Предположить, что в 2006 году российский рынок ожидает множество различных автопремьер, в принципе было несложно. Однако наступивший год обещает открыть для отечественных покупателей не только отдельные модели уже раскрученных в России фирм-производителей, но и новые бренды, чья продукция ранее числилась лишь в прайс-листах «серых» дилеров. Итак, обо всем по порядку.
Печально, но доля отечественных автопроизводителей в сегменте новых легковых автомобилей постепенно сходит на нет. Исконно отечественные модели постепенно уступают место на конвейере иномаркам, которые красивее, качественнее и, увы, дороже. Впрочем, кое-где еще теплится жизнь и строятся оптимистичные планы. В связи с неожиданной для многих сменой руководства на «АвтоВАЗе» с какой-то определенностью говорить о ближайших планах предприятия довольно сложно. Однако на одной из первых своих пресс-конференций новые руководители озвучили мысль о том, что отказываться от уже утвержденных планов они не будут.
С оптимизмом смотрит в будущее и «СеверСталь-Авто». Например, по модели UAZ Patriot появилось такое понятие, как модельный год, и в 2006-м на рынок выйдут «Патриоты» уже 2007 модельного года.
Сегодня эта машина предлагается в трех комплектациях, абсолютно идентичных по характеристикам двигателя, коробке передач, тормозной системы. Различия заключаются только в уровне комфорта.
— Мы предложим более широкую линейку модификаций, — утверждает пресс-секретарь компании Андрей Котерев, — которая включит новые решения по силовой установке, возможно, по тормозам и подвеске. Появится и достаточно объемное количество новых опций, которых ранее не предлагалось: кондиционер и прочие...
Что касается SsangYong (недавняя для «СеверСталь-Авто» тема), то здесь стоит ждать несколько новинок. Это кроссоверы Kyron и Actyon. Как и внедорожники Rexton российской сборки, они появятся в дилерских салонах в наступившем году.
Если говорить о планах китайских производителей, то они по-прежнему амбициозны. К сожалению, нам не удалось раздобыть конкретики по моделям, дистрибьюторы интригуют и не вдаются в подробности. Китайцы вообще народ скрытный и для нас порою непонятный. Но, как стало ясно, автопроизводители из Поднебесной по-прежнему полны решимости наводнить наш рынок всевозможным транспортом по низким ценам.
Набравшие за последние годы авторитета корейцы по большей части тоже до поры до времени предпочитают умалчивать о своих намерениях. О планах «Kia» нам удалось выяснить немного. Главная интрига текущего года — возможное начало производства в Ижевске второй модели (помимо Kia Spectra). Информация пока не точная, поэтому название модели в «СОКиа» не разглашают. А вот из февральской премьеры обновленного Magentis секрета не делают. Кроме того, возможно, и Kia Carnival к концу года увидит свет в своей рестайлинговой версии. О марке «Hyundai» информации и того меньше. В марте-апреле должен появиться обновленный внедорожник Hyundai Santa Fe, но это для затравочки. А о прочих сюрпризах импортеры «Hyundai» предпочитают умалчивать.
Не говорят всей правды и в «Mitsubishi». На этот год здесь готовят три серьезных премьеры. Правда, анонсировать согласились только две из них. Это Mitsubishi Lancer Evolution IX — очередное поколение дорожного дьявола в гражданском обличье и Mitsubishi Galant — здоровенный и весьма представительный седан, который, не исключено, окажется дешевле своего главного конкурента Toyota Camry. Третью новинку пока не называют, боятся не успеть до конца года с формальностями, но уже сегодня известно, что эта автопремьера состоится в классе внедорожников. Похоже, нынешний год на российском рынке пройдет в основном под японскими флагами. Уже в феврале в России планируется старт продаж Mazda6 MPS — полноприводная версия «шестерки» с турбированным 260-сильным двигателем. Далее, в начале апреля, мы получим минивэн Mazda5, а летом «Mazda» окончательно добьет своих фанатов рестайлинговой «трешкой», которая, впрочем, и сегодня смотрится недурно. В российском офисе компании не исключают, что в конце года возможны еще премьеры. Надо полагать, что интрига разрешится на Московском автосалоне в конце лета, намекнули нам в представительстве «Mazda».
Официальной информации в российском подразделении компании «Suzuki» нам получить не удалось, но, как стало известно из иных, неофициальных, но не менее компетентных источников, весной на нашем рынке появится модель Suzuki SX4. Это небольшой кроссовер, или, если хотите, автомобиль В-класса с возможностями полного привода. Нечто похожее на Ford Fusion, но чуть крупнее. Между тем в российском офисе «Toyota» готовы предложить более расширенную программу.
В этом году мы увидим существенно обновленный Toyota RAV4. Кроме того, весной состоится второе пришествие в Россию модели Toyota Yaris. Напомним, в конце ушедшего века эту модель перестали поставлять к нам ввиду отсутствия должного спроса. Возможно, второй заход малолитражки, обещающей стать самой доступной позицией в модельном ряду «Toyota», окажется более удачным.
Не собираются сидеть сложа руки и в компании «Хонда Мотор Рус». Весной модель Honda Civic станет доступна в четырех- и пятидверной версиях, а конец лета будет ознаменован появлением Honda Legend (мы с ней уже встречались). Как вы помните, этот крупный и отлично «нафаршированный» седан (правда, его прежнее поколение) уже некогда пытался покорить отечественный рынок. Тогда его постигла неудача, но кто знает, чем обернется для Legend второе пришествие. Во всяком случае, японцы не торопятся и пока осторожничают делать какие-то прогнозы. Вот и принадлежащий «Honda» премиум-бренд «Acura» в нынешнем году останется статьей дохода «серых» дилеров, поле деятельности которых все быстрее сужается. Как вы уже, наверное, поняли, дальше речь пойдет о «Nissan», а точнее — о его американской «дочке» «Infiniti». Этот бренд засияет в полную силу на российском рыночном небосклоне осенью, а первые продажи начнутся ориентировочно в октябре. Какие именно модели появятся в шоу-румах, пока неизвестно, но если среди них не окажется уже успешно инсталлированных на российский рынок «серыми» дилерами FX45 и QX56, мы сильно удивимся. Если же говорить о «Nissan» в чистом, что называется, не разбавленном маркетинговыми играми с покупателем, виде, то и здесь можно обнаружить немало интересного. В апреле на рынок выйдет мини-минивэн Nissan Note (на базе B-класса), а летом появится купе-кабриолет Micra C+C с жесткой, автоматически убирающейся в багажник крышей. Помимо этого в московском офисе компании задумываются о сертификации ряда моделей, названия которых пока не раскрываются.
Теперь обратим свой взор на Европу. По-прежнему наиболее весомые (в финансовом плане) и завораживающие автомобили у нас появляются именно из Старого Света. Как водится, в тени своего могучего «папы» (концерна «Volkswagen») держится «Skoda». В этом году ничего особо выдающегося от марки ждать не стоит. Разве что в феврале у нас появится Skoda Octavia в новом спортивном амплуа — Octavia RS с 2-литровым 200-cильным FSI за $32 700. А в мировом масштабе ожидается шумная презентация Skoda Roomster (в Женеве), до России кроссовер доберется если не в нынешнем году, то к зиме следующего наверняка.
Концерн BMW всегда славился своей плодовитостью. И год нынешний не станет исключением. Состоятельная публика наверняка обратит внимание на новые родстеры Z4 и Z4 M. Своего покупателя наверняка найдет BMW 3-й серии в кузове купе. Кроме того, плановый фейслифтинг настиг BMW X3, в чем мы с вами в этом году сможем удостовериться. Опять же следует иметь в виду, что данный перечень относится к информации, на разглашение которой пресс-служба российского бюро концерна получила добро от баварских товарищей. А вот программный список «Audi» уже издали выглядит более весомым. В первом квартале, как и планировалось, россияне смогут оценить долгожданный внедорожник от «Audi» — модель Q7, и страшно представить, на что способен автомобиль Audi RS4. Второй квартал ознаменуется премьерой кабриолета на базе А4, зато в третьем... В третьем квартале нас с вами ожидает «нечто» под индексом S8 (за 5,1 секунды до «сотни»), новый взгляд производителей на родстер Audi ТТ, а также вторая генерация универсала Audi А6 allroad quattro. Приобрести что-нибудь из вышеперечисленного, конечно, у многих кишка тонка, но внутри посидим и тесты почитаем.
Из трех французских компаний на момент подписания номера в печать только «Citroёn» полностью отчитался о своих планах на будущее. С6. Больше можно ничего не говорить, а просто смотреть на него, пытаясь избавиться от непреодолимого желания продать свою малогабаритку на окраине Москвы и приобрести Это. Стоить новинка будет по-флагмански — от 50 000 евро. «Реношники» интригуют. На самом деле — сказали нам в российском офисе концерна — новых моделей будет предостаточно. Но рассказали только про начало года, когда появятся обновленная версия Renault Megane и Renault Clio III (обладатель почетного звания «Автомобиль года-2006» по европейской версии). С остальными секретными новинками обещали познакомить позже. А о грядущих планах «Peugeot» до Нового года нам и вовсе не удалось ничего выяснить. Всему свое время, сказали здесь, и попросили набраться терпения.
А вот концерн «Volvo» охотно делится планами. В Женеве будет представлена новая Volvo S80, заказы на которую в России будут приниматься уже с апреля-мая. Летом начнутся продажи франкфуртского дебютанта Volvo С70 — купе и кабриолет под одной крышей. Кроме того, в середине года должны появиться XC90 и S60 нового (2007-го) модельного года. На этом, пожалуй, можно было бы и закруглиться, но нельзя не сказать несколько слов о далеко идущих российских планах группы «Daimler Chrysler». «Mercedes-Benz» начнет поиск покупателей для автомобилей сразу двух новых классов — с индексами GL и R. Обе машины специфичны и по стоимости ориентированы на тех, кто уже давно научился зарабатывать деньги. Впрочем, отделению «Chrysler» тоже остается уповать на людей с достатком, поскольку в новом году на российский рынок выходит бренд «Dodge» и, как вы уже поняли, не с детскими велосипедами. Сначала нас ожидает знакомство с Dodge Viper, а затем и с его антиподом — монструозным и практически безразмерным Dodge Durango.