1805

Доступная роскошь

Ford Focus, Mitsubishi Lancer и Nissan Almera сохраняют ценовую привлекательность даже в самых «навороченных» вариантах исполнения.
У каждого из героев этого теста свой секрет популярности. К примеру, Ford Focus — самая современная модель в троице. Козырь Mitsubishi Lancer — родная японская сборка. А Nissan Almera привлекает сбалансированными характеристиками и невысокими эксплуатационными расходами. Но главный аргумент в их пользу — невысокая цена. Даже очень хорошо укомплектованные машины выглядят на фоне конкурентов вполне доступными.
Поделиться

У каждого из героев этого теста свой секрет популярности.

К примеру, Ford Focus — самая современная модель в троице. Козырь Mitsubishi Lancer — родная японская сборка. А Nissan Almera привлекает сбалансированными характеристиками и невысокими эксплуатационными расходами. Но главный аргумент в их пользу — невысокая цена. Даже очень хорошо укомплектованные машины выглядят на фоне конкурентов вполне доступными.

По сравнению с предшественником, яркая внешность которого вызывала откровенную симпатию одних автолюбителей и столь же непримиримое отторжение у других, Ford Focus второго поколения выглядит куда более ординарно, почти классически. Но пусть острые грани некогда революционного стиля new edge безжалостно сглажены, обводы кузова отнюдь не стали менее динамичными. В целом новый автомобиль смотрится даже более привлекательно. Он гораздо строже и солиднее, а в кузове седан сильно напоминает старшего «брата» — Mondeo.

А вот Mitsubishi Lancer равняться не на кого. На сегодняшний день этот компактный седан — самый крупный в российской линейке японского производителя. Как бы то ни было, ни архаичные по нынешним меркам (пусть и «академически правильные») пропорции кузова, ни безликая внешность нисколько не мешают Lancer оставаться самой продаваемой моделью «Mitsubishi».

К тому же переживающий «последнюю молодость» в ожидании модели нового поколения Lancer не забывают обновлять. Решетка радиатора модели 2005 года стала чуть шире и обрела более строгую трапециевидную форму. Передний бампер теперь массивнее и выступает вперед, как на американской версии. Это обеспечивает лучшую защиту моторного отсека при фронтальном столкновении и придает профилю машины стремительности. И последний штрих — новый дизайн колпаков, получивших по десять несимметричных лучей.

Обводы кузова и дизайн экстерьера Nissan Almera тоже далеки от современных тенденций. Нет ни острых углов, ни рубленых линий, ни четких граней, лишь приятные глазу мягкие формы. Хищный «передок» с «крылатой» решеткой радиатора и почти черными фарами добавляет автомобилю респектабельности, делает его отличным от других, но не более того. На фоне остальных моделей Nissan (за исключением, пожалуй, флагманского седана Maxima) — это воплощенная классика, спокойствие и умиротворенность…

Однако довольно ходить вокруг да около — заглянем внутрь. Садиться за руль Focus удобнее, чем в Lancer или Almera с их низкой спортивной посадкой. Даже в самом нижнем положении кресло Ford расположено довольно высоко от пола. А большие диапазоны регулировок — особенно продольной — и рулевой колонки (по углу наклона и по вылету) позволяют удобно устроиться за рулем человеку любой комплекции. Сами кресла довольно жесткие, с ощутимой боковой поддержкой, неплохо распределяют вес тела.

Качество материалов интерьера Focus вполне приличное. Верхняя часть торпедо отделана дорогим на вид мягким пластиком «под спиленную свиную кожу». Панели подогнаны ровно. Регуляторы климатической системы — обрезиненные, с четкой фиксацией в определенных положениях. Отделка дефлекторов вентиляции и дверных ручек «под алюминий» удачно разбавляет общий серо-черный фон интерьера. Правда, пластиковая накладка «под дерево» на центральной консоли топ-версии Ghia выглядит, мягко говоря, чужеродно — ради стилистического единства ее следовало бы заменить «металлической», как на машинах в исполнении Trend.

Салон Lancer не блещет дизайнерскими изысками. Но если отбросить претензии на оригинальность, все очень даже неплохо. Дверные проемы — широкие, салон довольно просторный. Сиденья обиты не тканью, как во многих бюджетных одноклас-сниках, а велюром. (В «нашем» Lancer 2.0 Sport стояли жесткие «спортивные» кресла с весьма развитой боковой поддержкой, а место стандартного четырехспицевого руля занимал пухлый «бублик» Momo.) Верхние части торпедо и обивок дверей облицованы мягким пластиком. Замена невыразительных вставок «под черное дерево» на «титановые» определенно пошла автомобилю на пользу. Да и новая приборная панель с белыми «спортивными» циферблатами a’ la Lancer Evolution смотрится весьма неплохо, во всяком случае удачнее, чем прежняя черная. Еще один плод рестайлинга — место под большую двухдиновую магнитолу на центральной консоли (на тестовой машине «музыка», впрочем, была обычная).

В салоне Almera довольно уютно, хотя и без особых изысков — классическая передняя панель из недорогого, но вполне приличного пластика, большой четырехспицевый руль, в нашем случае мультифункциональный и обшитый кожей, приятная на ощупь обивка сидений. Сами кресла — под стать интерьеру — ничего особенного, но вполне приличны и довольно удобны. Весьма солидно (хоть и слегка чужеродно, будто из автомобиля классом выше) выглядит центральная консоль с «надстройкой» для пятидюймового дисплея фирменной системы N-Form, объединяющая в себе аудиосистему с CD-плеером, климатическую установку и бортовой компьютер. В базовом исполнении Comfort о такой роскоши мечтать, конечно, не приходится: вместо климат-контроля — обычный кондиционер, а на месте магнитолы — заглушка.

С точки зрения эргономики вся троица почти безупречна: расположение и работа органов управления, усилие на них, читаемость приборов — все как и должно быть. Исключение составит разве что фирменный «фордовский» омыватель ветрового стекла, включаемый кнопкой в торце рычага: по привычке тянешь рычаг на себя, а вместо омывателя включается задний «дворник». Не сразу понимаешь и алгоритм, по которому работает многофункциональный N-Form — к примеру, управление вентиляцией салона и выбор предустановленных радиостанций осуществляются одними и теми же кнопками. Курильщики, безусловно, оценят удобную большую пепельницу Lancer — самую удачную в нашей троице. А опционный бортовой компьютер Focus даже общается с водителем по-русски.

Неплохо обстоят дела у наших героев и с обзорностью. Наружные зеркала вполне хороши, а громадные «лопухи» Lancer — просто великолепны. Но вот в салонное зеркало Mitsubishi кроме центрального подголовника на заднем диване ничего не видно (наиболее удачны задние подголовники Focus: в нерабочем положении они утапливаются, освобождая стекло). Зато Lancer — редкий седан, где с водительского места видна кромка багажника. Поэтому даже при отсутствии парктроника маневрировать на стоянке можно достаточно уверенно. А вот багажники Focus и Almera от водительских глаз скрыты — опционный радар их владельцам не помешает.

На заднем сиденье Focus с приемлемым комфортом размещаются трое взрослых. При этом и в ногах у них остается достаточный запас. Хватает места и пассажирам Lancer: дефицита жизненного пространства не чувствуется ни в ногах, ни над головой. А вот задний диван Almera вместимостью не поразил. Номинально он рассчитан на троих, но место посредине явно предназначено для ребенка, пространства для коленей тоже в обрез. Для более-менее комфортного путешествия лучше, если сзади разместятся два человека, а спереди окажутся люди среднего роста.

Последнее, что необходимо проверить, перед тем как отправляться в дорогу, — багажные отсеки. По данным производителей, самый большой объем багажника у Focus — 465 литров. Правда, цифра эта справедлива для европейской версии, оснащенной не полноразмерным запасным колесом, а узкой «докаткой». Машины же российской сборки комплектуют нормальной «запаской». Некоторая часть полезного объема, конечно, пропадает, но в наших условиях такая жертва оправданна. В остальном же багажник Focus вполне удобен: крышка оснащена внутренней обивкой и ручкой, а также компактными петлями, которые не съедают внутренний объем и не мнут поклажу. Крышки багажников Lancer и Almera тоже обиты, однако внутренних ручек не предусмотрено, а большие серпообразные петли при закрывании уходят вниз и съедают часть объема (430 и 395 л соответственно). К тому же внутренняя ширина отсеков существенно ограничена выступающими колесными арками, а погрузочная высота великовата.

Ну а теперь посмотрим, каковы наши герои на ходу. Прежний Focus, помнится, пользовался заслуженной репутацией автомобиля для водителя. А каков наследник? Неплох, но неидеален. Автомобиль уверенно держит скоростную прямую и достаточно точно прописывает траектории в поворотах. На руле всегда присутствует внятное реактивное усилие (на двухлитровых машинах с электроусилителем степень тяжести «баранки» даже регулируется). Реакции на повороты руля мягкие, но достаточно быстрые и точные. При активном прохождении крутых поворотов наблюдается легкая недостаточная поворачиваемость. Ездовые впечатления несколько портит излишне мягкая подвеска. С одной стороны, это и неплохо: нынешний Focus комфортабельнее и тише предшественника, мягче на мелких неровностях. Но крены в поворотах стали глубже, на неровной дороге ощущаются раскачка и рыскания. Поэтому водителям, которые «любят погорячее», имеет смысл присмотреться к Focus в исполнении Trend с более плотной «спортивной» подвеской.

Или отдать предпочтение Mitsubishi. Даже обычный Lancer ведет себя на дороге весьма неплохо. А побывавшая на этом тесте двухлитровая версия по управляемости близка к идеалу. Собранная, поджатая подвеска, усиленный жесткий кузов и точно настроенное, в меру острое рулевое управление позволяют искушенному водителю полностью реализовать ездовой потенциал Lancer 2.0 Sport. Машина великолепно держит скоростную прямую и траекторию в поворотах. При этом жесткость подвески не наносит ощутимого ущерба ездовому комфорту. На плохом покрытии Lancer не вытряхивает душу даже на разбитой грунтовке. Кстати, загадка столь похвальной приспособленности «японки» к российским дорогам имеет очень простое объяснение. Дело в том, что подвеска обновленного Lancer изначально проектировалась в расчете на наши дороги (Россия для «Mitsubishi Motors» — рынок приоритетный). Отсюда и увеличенный до 165 мм дорожный просвет, и «мускулистость».

На фоне соперников — в особенности «спортивного» Lancer — Almera однозначно воспринимается как «гражданский» автомобиль. Машина демонстрирует стабильность на траектории, в том числе и на неровных дорогах, образцовый отклик на изменение тяги в повороте. Руль точный, не слишком быстрый, с внятным усилием и при этом не напрягающий при парковке. Попенять можно только на раннее начало скольжений, но не будем забывать, что спортивные амбиции этому автомобилю чужды. В настройках подвески, не пасующей даже перед серьезными выбоинами и не досаждающей излишней жесткостью, приоритет явно отдавался комфорту.

Рассказ о динамических характеристиках следует предварить небольшой ремаркой. Желая полностью раскрыть возможности наших героев, мы взяли автомобили в «топовых» версиях, что привело к некоторому разнобою в подборе силовых агрегатов тестируемых машин. В частности, Lancer 2.0 и Almera 1.8 оказались с автоматическими коробками передач. Новый же Focus 2.0 доступен российским клиентам «Ford Motor» лишь с механической коробкой передач («автоматом» комплектуется лишь версия с 1,6-литровым 100-сильным мотором). Довольно существенным оказался и номинальный разброс по мощности. Двигатель Focus развивает 145 лошадиных сил, а моторы Lancer и Almera выдают 136 и 116 л.с. соответственно.

Впрочем, разница в реальном поведении машин (особенно в городских условиях) оказалась не столь заметной. Скажем, двухлитровый мотор Focus выглядит по-настоящему боевым лишь на первых двух передачах (быстро набрать «сотню» вполне реально), а затем везет, как фордовский же «один и шесть», тот, что помощнее — 115-сильный. Сакраментальный вопрос «куда делись 30 лошадок?», видимо, следует задать экологам. Четкость переключения передач в целом неплохая (хотя иногда мажешь мимо третьей). Да и «аппетит» у обоих моторов примерно одинаковый — около 11л/100 км при активной езде.

По ощущениям, Lancer разгоняется ничуть не хуже. «Автомат», как водится у Mitsubishi, хорош — плавные переключения, минимальные запаздывания. Задержка заметна лишь при переходе на две ступени «вниз» в режиме kick-down. Кроме того, четырехступенчатая автоматическая трансмиссия Lancer имеет ручной режим. Настоящий, «честный» — даже если мотор «выкручен» до предела, коробка на следующую передачу самостоятельно не перейдет. А на пониженную «автомат» переключится только тогда, когда скорость упадет ниже «зоны действия» данной передачи. Но платить за резвость приходится повышенным расходом топлива. Бортового компьютера на тестовом Lancer не было, но о недюжинном «аппетите» машины — по ощущениям, порядка 15 л/100 км — красноречиво свидетельствовала частота визитов на бензоколонку.

Для участия в стрит-рейсинге Almera, пожалуй, не подойдет. Однако назвать этот автомобиль тихоней было бы несправедливо. Во всяком случае, за рулем 1,8-литровой версии ущербным вы себя уж точно не почувствуете. Даже с обычным, без ручного управления и спецрежимов, четырехступенчатым «автоматом» Almera держится уверенно, позволяя маневрировать в потоке с проворством ящерицы — запаса мощности хватает. Да и со скоростей за «сотню» разгоняется довольно живо. При этом упрекнуть автомобиль в неэкономичности рука не поднимается: как-никак Almera — единственная машина, не потребовавшая дозаправки в ходе этого теста.

Ну и напоследок, как водится, — про деньги. С точки зрения первоначальных расходов наиболее привлекательным выглядит Ford. Отечественный Focus можно приобрести всего за $11 720. Речь, разумеется, идет о трехдверном хэтчбеке с мотором 1,4 литра в относительно небогатой базовой комплектации Ambiente. Но даже аналог участвовавшего в этом тесте 2-литрового седана в топ-версии Ghia, дополненной внушительным списком опционного оборудования, обойдется дешевле соперников — в $20 480. Цены на Lancer стартуют с отметки $14 490 за 1,3-литровый автомобиль в базовой комплектации Invite. А машина, принимавшая участие в тесте, оценивается в $20 790.

И наконец, обладателем самой доступной Almera 1.5 в очень скромном базовом исполнении Comfort можно стать за $15 890. Ну а за аналогичный «нашему» автомобиль в наиболее полной комплектации Luxury дилеры попросят $21 080.

Согласитесь, цены выглядят действительно привлекательно. Поспорить с нашими героями не в состоянии ни один из «приличных» одноклассников — японских или европейских. Но помимо собственно расходов на покупку в расчет приходится брать и другие факторы, в том числе и нематериальные. К примеру, желающим приобрести Focus сегодня придется постоять в очереди примерно полгода. Монополизированный сервис «Mitsubishi» чреват высокой стоимостью владения вроде бы недорогим Lancer. Против Almera — бедная базовая комплектация и приличный возраст модели, которую в обозримом будущем снимут с производства.

Как бы то ни было, герои этого теста стойко числятся в бестселлерах, приобретая все новых и новых владельцев. Уж больно привлекательно выглядят цифры на ценниках...


КРАШ-ТЕСТ

Ford Focus 2 (4-дверный)

По итогам краш-тестов, проводимых «Национальной администрацией США по безопасности шоссейных дорог» (NHTSA), Ford Focus 2 были присвоены пять звезд из пяти возможных по фронтальному удару для водителя и четыре по безопасности по фронтальному удару для переднего пассажира. Что касается бокового удара, то NHTSA оценила безопасность водителя и переднего пассажира в три звезды, а задних пассажиров — в четыре.


Mitsubishi Lancer 2006 (седан)

По итогам краш-тестов, проводимых «Национальной администрацией США по безопасности шоссейных дорог» (NHTSA), Mitsubishi Lancer 2006-го модельного года были присвоены пять звезд из пяти возможных по фронтальному удару и для водителя, и для переднего пассажира.

Что касается бокового удара, то NHTSA оценила безопасность водителя и переднего пассажира в две звезды, а задних пассажиров — в пять звезд.

Сопротивление автомобиля перевороту оценено в четыре звезды.


Nissan Almera

«Национальная администрация США по безопасности шоссейных дорог» (NHTSA) проводила последние краш-тесты Nissan Almera версий 1999-го и 2001-го модельных годов. Эти тесты зафиксировали сбои в работе сенсора боковой подушки безопасности — в программе была допущена ошибка, но позже ее исправили. Почему не проводились тесты более поздних версий — непонятно. А далекая предшественница нынешней модели получила тогда четыре звезды из пяти возможных по фронтальному удару для водителя. Столько же оценок получила машина того же 2001-го модельного года и на краш-тесте по версии EuroNCAP.


ПРИМЕРКА: FORD FOCUS, MITSUBISHI LANCER, NISSAN ALMERA


Ford Focus

+ Современный автомобиль, привлекательная цена, нормальное качество сборки и отделки, хорошие ездовые характеристики.

– Нечеткое включение третьей передачи, излишне мягкая подвеска (кроме версии Trend).


Дмитрий ЗЛЕНКО, корреспондент «МКмобиля»

Этот автомобиль обладает, пожалуй, наиболее сбалансированным набором качеств среди всей представленной троицы.

Солидная внешность, приличный, качественно исполненный интерьер, достойное оснащение, с одной стороны, и отменные ездовые характеристики, с другой, делают Ford Focusпочти универсальным автомобилем, на котором можно и по делам съездить, и на дачу, и в отпуск летом махнуть (благо вместительный салон и объемный багажник это позволяют).


Дарья ЗАРЕЦКАЯ, корреспондент «МКмобиля»

Ford Focus выглядит, как минимум, интереснее и солиднее остальных участников нашего сегодняшнего теста.

Причем это касается не только внешности, но и интерьера, который настолько универсален, что автомобиль подойдет и респектабельному отцу семейства, и холостому менеджеру среднего звена (девушке же больше к лицу трехдверный хэтчбек). Двухлитровый мотор здесь можно рассматривать в качестве необязательного, но приятного бонуса. Жаль только, что его нельзя дополнить «автоматом».


Mitsubishi Lancer

+ Доступная цена, тяговитый двигатель, отличная управляемость.

– Отсутствие ощущения нового автомобиля, большой расход топлива, дорогие запчасти.


Дмитрий ЗЛЕНКО, корреспондент «МКмобиля»

Спортивные элементы, без сомнения, освежили начавший было «увядать» экстерьер, да и внутри они смотрятся не менее органично. Однако больше понравилась подвеска — пожалуй, японцам удалось найти оптимальное соотношение комфорта и управляемости. Двигатель и «автомат» в общем тоже не разочаровали, правда, без замечаний к этому тандему все же не обошлось — столь хороший «аппетит», учитывая современные реалии, в плюс Mitsubishi поставить рука не поднимается.


Дарья ЗАРЕЦКАЯ, корреспондент «МКмобиля»

Некоторые детали декора Lancer чем-то напомнили мне «пацанскую» «девяносто девятую» паренька, живущего по соседству. Ее багажник тоже украшен антикрылом, а салон — спортивным «микрорулем», «ковшами» и «отбеленной» панелью приборов. Для полного сходства не хватает «глухой» тонировки и «банки» под задним бампером... Здесь это выглядит приличнее, но к чему подобный китч? Lancer и без того вполне симпатичен, да и на роль спорткара даже с 2-литровым мотором он не потянет.


Nissan Almera

+ Относительно невысокая цена и стоимость содержания, сбалансированный силовой агрегат, комфортная и энергоемкая подвеска.

– Устаревшая модель, скудная базовая комплектация, недостаток места сзади.


Дмитрий ЗЛЕНКО, корреспондент «МКмобиля»

Если пару лет назад и внешность, и интерьер Almera еще более- менее соответствовали духу времени, то сегодня подобные архаичные формы уже воспринимаются как существенный недостаток... При прочих равных я бы однозначно предпочел автомобиль с более современным дизайном, благо в данном ценовом диапазоне их более чем достаточно. Тем не менее что касается комфорта, эргономики, вместимости и ходовых характеристик, то здесь Nissan своим конкурентам практически не уступает.


Дарья ЗАРЕЦКАЯ, корреспондент «МКмобиля»

Almera нуждается в модернизации — седан скучен и неоригинален как снаружи, так и изнутри, хотя интерьера это касается в меньшей степени (здесь безрадостную картину оживляет торпедо с огромным монитором). Впрочем, если не заострять внимание на недостатках дизайна, за владельцев Nissan можно только порадоваться — это достаточно динамичный, комфортный седан, ориентированный на спокойного семейного человека — практически идеальный вариант для перемещения из точки А в точку В.