Главными звездами младшего по рангу автосалона в Лос-Анджелесе (он открывается чуть позже Детройтского) стали спортивный суперкар Bugatti Veyron и несоизмеримая с ним компактная Honda Civiс Hybrid.
Генеральный директор автошоу Энди Фузеси поясняет: наша выставка отражает полярные пристрастия американского покупателя, и Южная Калифорния (10% всего авторынка США) занимает особое место — здесь самый большой спрос на экзотические авто и гибриды. Кроме того, вкусы калифорнийцев определяют тренды всего американского рынка новых автомобилей. Вот почему мировые автопроизводители, яростно борющиеся за самого массового покупателя в мире, непременно участвуют в автошоу в Лос-Анджелесе, чутко прислушиваясь к его мнению и запросам.
Этой автовыставке исполнилось 99 лет, и с нынешнего года она перестанет конкурировать по своим срокам с Детройтом, так как теперь будет проводиться в ноябре. Тем самым устроители хотят поднять статус автошоу, весьма популярного как у миллионеров и голливудских звезд, так и у американцев средней руки, тем паче что в последние годы его посещало более миллиона человек — показатель, делающий честь любому международному автосалону.
Так что вполне понятно, почему концерн «Volkswagen», владеющий брендами «Bugatti» и «Lamborgini», впервые после многих лет доводки официально представил именно здесь, в Калифорнии, где «больше денег, чем здравого смысла», в сиянии «брюликов», в окружении дорогих и отменно сшитых костюмов и роскошных вечерних платьев, приправленных тысячедолларовыми прическами, коммерческий серийный экземпляр самого дорогого и самого умного в мире 16-цилиндрового суперкара Bugatti Veyron 16.4 мощностью в 1001 л.с. и стоимостью в $1,21 млн.
Рядом с ним сиял лаком кабриолет-2006 Lamborgini Gallardo Spyder (520 л.с.), который президент бренда Стефан Винкельман назвал «чувственным, элегантным и самым красивым из когда-либо изготовленных открытых авто». А возле него расположились четыре обновленных модели роскошных Ferrari F430 Challenge (версия серийной машины с движком в 490 л.с.), обновленные «спортивный седан» Quattroporte Sport GT и спортивный кабриолет GranSport Spyder от «Maserasti».
У спортивных автомобилей премиум-класса, выставленных в салоне, остановимся на молодой фирме «Fiscer», специализирующейся на гибридах (а жители солнечной Калифорнии просто помешаны на экологичных авто). Фирма, преследуя противоречивую цель создавать модели экологичные, но мощные и эксклюзивные, выставила две новинки, сделанные на шасси BMW 6-й серии и Mercedes-Benz SL55 AMG, — соответственно модели Fiscer Latigo и Tramonto, которые будут выпускаться малыми сериями по 150 экземпляров. Максимальная скорость гибрида Tramonto — 205 миль в час.
Среди «зеленых» выделяются несколько моделей. Во-первых, Honda Civic Hybrid, изображенная, кстати, на официальном постере салона, что символично. У модели 4-цилиндровый 1,3-литровый (i-VTEC) бензиновый двигатель, спаренный с электромотором, в паре они и приводят в движение автомобиль, позволяя ему на одной заправке бака пройти 600 миль.
Особо отличился GM, выставив несколько «зеленых» версий своих моделей. Начнем с концепта SAAB 9-5 Bio-Power, двигатель которого мощностью 310 л.с. работает на биоэтиловом спирте, получаемом для заправки автомобилей из сахарного тростника (в Бразилии), из кукурузы, пшеницы и других зерновых (в США), из подсолнечника (в Европе). Любопытно, что бензиновая версия этого 4-цилиндрового двигателя объемом 2,3 л развивает мощность только в 260 л.с.
Но если в Бразилии несколько сотен тысяч авто уже работают на спирте, то в США несколько иная технология. Тут «спиртовые» машины заправляются топливом под маркой Е85 — смесью из 85% этилового спирта и 15% бензина. Е85 стоит примерно столько же, сколько бензин марки Аи-92, но спиртовых заправок в США пока что только 541 (в Калифорнии и Флориде — по пять). Так вот, GM представила в Лос-Анджелесе две модели SUV — Chevrolet Suburban и Yukon XL, работающие и на бензине, и на смеси Е85. Представитель GM объявил на пресс-конференции, что корпорация усиленно развивает такие направления автостроения, как гибридные автомобили, работающие на Е85, на топливных элементах, а также использующие двигатели с новой технологией «отключения» (дезактивации) цилиндров.
И этот уже хорошо заметный тренд американской «большой тройки», а также японских и корейских автопроизводителей, активно работающих на американском рынке, полностью соответствует важному положению в ежегодном послании президента США Конгрессу, обнародованного на минувшей неделе: американская администрация намерена затратить $10 млрд. на развитие новых технологий, которые позволят Америке к 2025 году освободиться от зарубежной «нефтяной иглы».
Но вернемся к новинкам салона в Лос-Анджелесе. В разделе промышленных прототипов это полноразмерный 4-дверный пикап Chevrolet Cheyenne; Ford Fairlane — 6-местный вместительный семейный кроссовер с четырьмя распашными дверьми с низкими порогами; Chrysler Firepower — утонченного дизайна элегантное заднеприводное спортивное купе с двигателем V8 Hemi, разгоняющим машину до 100 км/ч за 4,5 с, с панорамной стеклянной крышей; полноприводный пикап Jeep Gladiator с парусиновой крышей, съемными дверьми и откидывающимся лобовым стеклом и 2-местный вездеход высшей проходимости Jeep Hurricane, оснащенный двумя двигателями Hemi V8 суммарной мощностью 670 л.с., умеющий развернуться на месте на 360 градусов; 2-местный спортивный автомобиль премиум-класса Lexus LF-A, оснащенный новым V10 движком мощностью 500 л.с., разгоняющим машину до 200 миль в час; минивэн Suzuki PX, просторный внутри и с хорошими аэродинамическими качествами, у него по три двери с каждой стороны и три ряда кресел, причем средний ряд может укладываться в пол. Дебютные серийные модели представлены двухместным спортивным авто 2007 Pontiac Solstice GXP, оснащенным самым мощным турбированным 2-литровым мотором серии GM Ecotec V6 мощностью 260 л.с; новой версией модели Chevrolet Corvette Z06 — Daytona 500 Pace Car с дополнительными системами безопасности и новой световой аппаратурой; новой версией популярного седана Chevrolet Aveo с люксовой отделкой салона. «Ford» выставил турбированный кроссовер CX-7 — первую из трех моделей Mazda, специально разработанных для американского рынка.
В разделе салона, предоставленном для концептов, красовался экзотичный трехколесный Volkswagen GX3, тут же прозванный «газонокосилкой», у которого заднее колесо — 315/30 R18, а два передних — 215/45 R17. Этот родстер наполовину гоночное авто, наполовину — мотоцикл. 4-цилиндровый мотор объемом 1,6 л мощностью 125 л.с. разгоняет его до 100 км/ч за 5,7 с, но в городском цикле отличается экономностью — на 4,5 л бензина пробегает 75 км. Пойдет в серию, если появятся заказчики.
У другого концепта — весьма элегантного двухместного Maseratti Birdcage 75, построенного на платформе Maseratti MC12, — стеклянная крыша является и единственной дверью, двигатель V12 мощностью 700 л.с. и шины R22. У модели — виртуальная приборная доска, которая становится видна, как у мобильного телефона, только при включении двигателя. Шильдик «75» — в честь юбилея известной итальянской дизайнерской и тюнинговой фирмы «Pinifarina».
Наконец, концепт GMC PAD вообще трудно назвать автомобилем в современном понимании. Он скорее похож на транспортное средство для покорения пустыни или Луны, тем паче что совмещает функции авто и дома на колесах. Представитель GM назвал свой концепт «городской движущейся голубятней», созданной для «слегка безумного мира Южной Калифорнии»! Внутри — объемное помещение, на стенах которого можно разместить плазменные панели спутникового ТВ. Всеми внутренними устройствами, включая аудио-, видеоигровой центр, системами коммуникаций с внешним миром и даже прозрачностью стеновых панелей, электромагнитной подвеской и солнечными батареями управляет компьютер. В движение эта футуристическая автогусеница приводится гибридной дизель-электрической системой. Одна беда — она не умещается по ширине на одной полосе движения..