За восемнадцатилетним автовором милиционеры Приамурья охотились без малого четыре месяца — по оперативным данным, юнец входил в местную преступную группировку, и на его совести было не меньше одиннадцати угонов дорогих иномарок с применением насилия, опасного для жизни. И вот за несколько дней до Нового года ушлого тинейджера поймали, как говорится, с поличным: на одном из постов ДПС парнишку задержали на ворованной машине.
Собранных доказательств хватило, чтобы вор предстал перед судом, и в начале февраля его уже привезли на первое заседание. Однако провести несколько ближайших лет в тюрьме в планы парня не входило, и он надумал бежать. В разгар слушаний подсудимый... звучно испортил воздух!
— Кажется, у меня расстройство желудка, — процедил сквозь зубы обвиняемый, — и мне надо срочно в туалет.
Судебный пристав вывел угонщика из клетки, проводил до туалета, встав на посту снаружи. Через двадцать минут конвоир решил проверить состояние «страдальца» и вошел в отхожее место.
Но там было пусто. В эти дни в судебных клозетах происходила замена труб и в потолке зияла дыра внушительных размеров. Через нее подсудимый забрался на верхний этаж, там выбил окно и скрылся.
Для поимки гангстера был экстренно создан оперативный штаб, места возможного появления беглеца патрулировали группы захвата, сотрудники ГИБДД проводили досмотр автомобилей на трассах и проселочных дорогах, одновременно перекрыли железнодорожный вокзал. Лишь через две недели розыскные мероприятия принесли плоды и парня задержали (причем опять сотрудники ГИБДД). Беглец снова был на ворованной машине. Воистину говорят: горбатого могила исправит.