Чешский производитель не часто балует нас новинками, и поэтому начало продаж «заряженной» New Octavia RS по праву можно считать полноценной премьерой.
По сравнению с прочими европейскими странами российский рынок для концерна считается довольно вялым, хотя и по-прежнему перспективным. Как известно, в прошлом году было продано всего 7535 автомобилей. Лидером продаж остается Octavia старого поколения, хуже идут малолитражки Fabia и Octavia новая. Superb хоть и хорош собой, но 388 продаж для многомиллионной страны — результат ничтожный. Впрочем, в российском представительстве концерна рук не опускают. В самом конце нынешнего года на рынок обещает выйти кроссовер Roomster, на который возлагаются немалые надежды, а сегодня в России стартовали продажи спортивной модификации новой Octavia в кузовах хэтчбек и универсал. New Octavia RS оснащается двигателем объемом 2 л TFSI (200 л.с.), способным разогнать автомобиль до «сотни» за 7,3 с. Что немаловажно, при работе в смешанном цикле, по словам производителей, этому мотору будет достаточно всего 7,8—7,9 литров топлива на 100 км. Практически вся деталировка в Octavia RS выдает спортивные амбиции: сиденья, руль, педали — внутри. Снаружи — бамперы и антикрыло. Кроме того, уже в базовую комплектацию вошли 17-дюймовые колесные диски, ксеноновые фары, климат-контроль, 4 подушки и 2 шторки безопасности, датчики давления в шинах.
Если говорить о стоимости Octavia RS, то она, под стать возможностям и характеристикам авто, тоже прыгнула вверх. Цена автомобиля стартует с отметки $32 800 для кузова хэтчбек и от $34 000 — на универсал. К слову сказать, «гражданская» версия Octavia, возможно, скоро станет российской. Об этом недавно обмолвился исполнительный директор концерна «Volkswagen AG» Берндт Пишецридер. Судя по всему, со сборки именно этой модели начнет свою деятельность завод VW в подмосковном Ступине, строительство которого должно начаться уже в нынешнем году.