1673

Altica — остро спортивный, но практичный

Дизайнерам «Renault» удалось удивительно органично скрестить двухместное спортивное купе с универсалом.
Воистину, только в высшей степени оригинальной, нет, изощренной школе французского автодизайна под силу соединить в нечто единое, гармоничное и даже практичное то, что по определению противоположно — спортивное двухместное купе с универсалом. При этом в новом транспортном средстве осталось все присущее этим двум типам автомобилей.
Поделиться

Воистину, только в высшей степени оригинальной, нет, изощренной школе французского автодизайна под силу соединить в нечто единое, гармоничное и даже практичное то, что по определению противоположно — спортивное двухместное купе с универсалом. При этом в новом транспортном средстве осталось все присущее этим двум типам автомобилей.

Отметим, что дизайнеры «Renault» в последние годы практически на каждом европейском автосалоне мирового уровня демонстрировали органичные концепты с футуристическим привкусом, которые в то же время были достаточно «заземлены», чтобы при благоприятной конъюнктуре тут же быть запущенными в серию. Особенностью этих моделей было и то, что в них комбинировались функции и свойства нескольких типов автомобилей, что придавало им особую актуальность и чисто французскую стильность дизайна. Напомним о таких весьма удачных и вызвавших большой интерес у публики концептуальных моделях компании, как компактный монообъемный MPV BeBop и 4X4 гибрид Koleos (2003 г.), компактный хэтчбек Modus и 3-местный родстер Wind (2004 г.), 4-местное спорткупе Fluence, 4Х4 SUV Egeos и 3-местный городской компакт Zoe (2005 г.).

Теперь посмотрим, что конкретно воплотила в себе Altica в каждой из двух своих ипостасей. Как спортивное купе ее выделяет многое — и прежде всего стилистика экстерьера: панорамные стекла спереди и сзади подчеркивают аэродинамическую стремительность линий, большие воздухозаборники спереди над бампером и объемные желоба в панелях широких дверей, низкий силуэт, короткие свесы, длинный капот, выступающие крылья — все это в соответствующих пропорциях, подчеркивающих динамику обводов. Да и стиль всего салона спортивен и бросок. Приборная панель навешена на четыре профилированных кронштейна — решение из мира «Формулы-1», вертикальное размещение приборов — из авиации. Два передних анатомических спортивных сиденья жестко закреплены, а с помощью электропривода регулируются сами, как и положение рулевого колеса и педального механизма. При этом руль и педальный механизм автоматически складываются при открывании дверей, а центральный подлокотник откидывается. Прозрачная крыша значительно увеличивает площадь остекления — в салоне не только светло, еще у водителя заметно улучшается обзор.

Практичность автомобиля воплощена в его способности легко трансформироваться во вторую его потребительскую ипостась — в универсал. Открывающиеся вперед и вверх широкие передние двери не только подчеркивают спортивный характер модели: их конфигурация облегчает боковую загрузку универсала, не говоря уже о том, что это способствует легкой посадке и выходу из этого довольно низкого автомобиля. Задние сиденья также независимые, а их спинка убирается под пол, который оснащен лямками для закрепления тяжелых и громоздких грузов, и тогда получается спортивное двухместное купе с неслабым багажным отсеком объемом в 1300 л. Под полом сзади расположен лоток для мелкого багажа. Дверца задка с большим проемом и низко расположенный пол (450 мм) существенно облегчают загрузку-разгрузку автомобиля.

Динамичность этого несомненно спортивного универсала обеспечивается мощностью двигательной установки и легкой и четкой управляемостью. Новый расположенный поперек дизель dCl, совместно разработанный «Renault» и «Nissan» (объем 2,0 л, 4 цилиндра, 16V, турбонаддув, мощность 177 л.с.), разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 7,5 с. В сочетании с 6-ступенчатой МКП этот силовой агрегат отличается быстрой и эластичностью.

Низкое потребление топлива Altica (5,3 л на 100 км) объясняется не только превосходными аэродинамическими характеристиками обводов, но и работой специального устройства. У заднего среза крыши, где с нее срывается воздушный поток, установлена механическая патентованная система Synthetic Jet, снижающая аэродинамическое сопротивление на 15%. Она организует попеременный подсос и поддув воздуха сквозь широкую 2-миллиметровую щель. Срыв воздуха управляется в зависимости от скорости автомобиля, при этом на скорости в 130 км/ч теряется всего 10 Вт мощности.

Оригинальны и инновационные световые приборы Altica. У щитка приборов два режима индикации. В режиме «комфорт» в самом центре аналогово-цифрового дисплея высвечивается скорость авто, а на его периферии — разрешенная скорость движения, которая при ее превышении выделяется красным цветом. В режиме «спорт» на периферии дисплея отображаются цифровой тахометр и давление наддува.

В приборах внешнего освещения используются новейшие разработки фирмы «Valeo» в области высокоэффективных светодиодов. Световой поток фар автоматически регулируется в зависимости от условий движения. В габаритных фонарях по новой технологии MicroOptique благодаря микрогравировке рассеивателей светодиоды создают световую завесу, способную затмить яркий прожектор.

Таков новый авангардный, но очень практичный концепт «Renault» — спортивный универсал Altica, представленный широкой публике на открывшемся в начале марта очередном Международном автосалоне в Женеве.