Но отцы города обещают, что это только начало.
Взаимоотношения простых автомобилистов с представителями придорожной инспекции во всех городах нашей страны всегда оставались весьма непростыми. В Москве же напряженное «противостояние» осложняется еще и тем, что для общения с гаишниками водители вынуждены не только выстаивать огромные очереди, но и ютиться в узких коридорах районных отделов ГИБДД, где и присесть-то негде. С одной стороны, гаишники бы и были рады принимать своих «гостей» в помещениях с евроремонтом, но земля в столице на вес золота, и бесплатно предоставлять ее для нужд придорожных стражей порядка власти особым желанием не горят.
Но поскольку и дальше закрывать глаза на нехватку помещений для регистрационных и экзаменационных подразделений ГИБДД стало просто нереально, на северо-западе столицы наконец-то появился гаишный комплекс, практически полностью приближенный к международным стандартам. Новое здание мало напоминает полуподвальные «конспиративные явки», столь распространенные, например, в Центральном округе столицы. Здесь о посетителях начинают заботиться уже в подъезде. Во-первых, предусмотрены две парковки, что в большинстве подразделений непозволительная роскошь, и автовладельцы вынуждены бросать своих «железных коней» под запрещающими знаками или в соседних дворах. Но главная гордость нового комплекса — огромный диагностический зал, способный принять не менее трехсот машин в день, в то время как большинство столичных регистрационных подразделений хорошо если справляются с одной сотней. Кроме того, как заявил на открытии комплекса заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин, на северо-западе впервые применена система, позволяющая минимизировать общение автомобилистов и гаишников. Теперь желающие поставить авто на учет, пройти техосмотр или получить «права» не должны мыкаться от одного окошка к другому. Новая процедура гораздо проще и приятнее. Пришедший нажимает на кнопку терминала напротив нужной ему процедуры и получает «билетик» с номером, а потом просто ждет появления на табло своего номера. По задумке авторов подобная практика сможет в лучшую сторону изменить ситуацию с коррупцией — чем меньше прямого контакта, тем меньше вероятность, что кто-то начнет требовать с автомобилистов деньги.
К сожалению, пока комплекс в Строгине единственный, и неизвестно, когда в столице появятся подобные ему здания. Несмотря на то что существует распоряжение мэра Москвы «О развитии и совершенствовании материально-технической базы УГИБДД ГУВД Москвы по проведению государственного технического осмотра, регистрационной и экзаменационной работы», в скором времени не стоит надеяться на появление новых комплексов, подобных тому, что есть в Строгине. Сейчас примерно 70% подразделений ГИБДД размещаются в полуподвальных помещениях, на первых этажах жилых домов или в ветхих зданиях, которые, понятное дело, не обеспечивают необходимые условия для приема граждан.