Но некоторые коммерсанты уже пошли на беспрецедентные меры — питерский филиал одной крупной страховой компании ввел временный запрет на страхование от угонов автомобилей Toyota Camry, Toyota Land Cruiser, Toyota RAV4, а также на все внедорожники Lexus.
Впрочем, мораторий на страхование упомянутых марок — явление временное, специалисты хотят рассчитать, во сколько раз необходимо увеличить тарифы, чтобы страхование Toyota и Lexus перестало быть убыточным. Изменится тарифная сетка и на другие модели, в числе которых модные иномарки в ценовой категории до $18 000 (Chevrolet, Daewoo, Ford, Mitsubishi). Напомним, что сейчас сумма страхового взноса для упомянутых машин колеблется от 7 до 9 процентов от их первоначальной стоимости, ну а после того, как страховщики пересмотрят тарифы, за полис КАСКО автовладельцам придется платить от 11 до 14 процентов от цены за новую иномарку.
Желающим застраховать от угона и ущерба отечественное авто также следует готовить себя к худшему. Страховые аналитики выяснили, что 60—70% всех автокраж в России приходится именно на продукцию российского автопрома, поэтому увеличение ставок просто неизбежно. Ориентировочная стоимость страховки по КАСКО — 12 процентов от стоимости авто против нынешних 9,5 процента.
Повышение страховых тарифов — вполне прогнозируемое явление: каждый год в марте-апреле МВД публикует угонную статистику, и коммерсанты на основании этих данных вносят коррективы в свои сметы. Впрочем, сделать полис дешевле по силам любому автомобилисту — достаточно оснастить автомобиль надежной (с точки зрения страховщиков) «противоугонкой». Так, некоторые компании предоставляют клиентам скидки до 60% на полис КАСКО, если авто оборудовано радиопоисковой системой. Впрочем, цена обслуживания данной охранной сигнализации довольно высока, поэтому найти действительно выгодное предложение автовладельцам вряд ли удастся.