1909

Шестерка плюс

Компания «Mazda» всегда имела в модельном ряду какой-нибудь неординарный автомобиль с ярко выраженной спортивной направленностью. Достаточно вспомнить роторные RX-7 и RX-8 или седан Xedos, «выросший» из стандартной 626-й модели. Неудивительно, что подобная участь коснулась и популярной нынче «шестерки», получившей «заряженную» версию с индексом MPS.
Поделиться

Компания «Mazda» всегда имела в модельном ряду какой-нибудь неординарный автомобиль с ярко выраженной спортивной направленностью. Достаточно вспомнить роторные RX-7 и RX-8 или седан Xedos, «выросший» из стандартной 626-й модели. Неудивительно, что подобная участь коснулась и популярной нынче «шестерки», получившей «заряженную» версию с индексом MPS.


Мое первое знакомство с Mazda6 MPS состоялось еще в феврале на Тушинском аэродроме. День был солнечным и морозным. Из-за довольно низкой температуры снег покрылся корочкой, на которой практически не оставалось следов от покрышек. Уже тогда стало ясно, что Mazda6 MPS — оригинальный автомобиль. Он продемонстрировал отличную динамику и отменную управляемость на снежной дороге. При этом «заряженная» версия «шестерки» нисколько не претендовала на звание раллийного авто, оставаясь все тем же практичным семейным седаном, рассчитанным на повседневную эксплуатацию. Mazda6 MPS оказалась простой, понятной и, что особенно импонировало, безопасной в движении. Собственно, и дизайн автомобиля не изобилует вычурной спортивностью. Нет, конечно, определенную агрессивность кузову стандартной шестой модели Mazda разработчики все же придали, но сделали это без лишнего фанатизма. «Заточенный» в угоду аэродинамике бампер с интегрированными в него «противотуманками», мощная «сотовая» решетка радиатора и скромное антикрыло на крышке багажника. Естественно, имеется и обвес (довольно «культурный»), и две выхлопные трубы по углам «кормы». В первую очередь в глаза бросаются скорее 18-дюймовые 15-спицевые литые колеса, «накрытые» широкими крыльями. Позже замечаешь, что капот машины тоже другой — он выше стандартного на 40 мм. При более детальном изучении выяснилось, что «заряженная» шестая модель Mazda претерпела значительные доработки кузова — для придания ему большей жесткости в отдельных точках конструкции инженеры «вживили» дополнительные усилители. Например, поперечная растяжка спрятана за спинками задних сидений, поэтому-то они здесь не откидываются и даже отсутствует специальное окно для перевозки длинномеров. Кстати, и объем багажника MPS уменьшился на 50 л по сравнению с обычной «шестеркой» из-за нехватки места для заднего моста, ведь автомобиль полноприводный. И сей факт во многом объясняет устойчивое поведение машины на дороге. Ведь интеллектуальная система самостоятельно перераспределяет крутящий момент между передним и задним мостами в зависимости от состояния дорожной поверхности и условий движения. Блок управления выбирает один из трех режимов трансмиссии: «стандарт», «спорт» или «зима». В первом большая часть момента подводится к передним колесам, два других делят его пополам, отдавая соответствующее усилие задним. Причем моментов, когда муфта подключает задний привод, практически не ощущаешь, что особенно проявилось именно на снежной трассе. Хотя предсказуемость поведения MPS во многом объясняется и наличием у нее штатной системы стабилизации DSC, также работающей мягко и ненавязчиво. Автомобиль беспрекословно выполняет все команды: подъезжаешь к повороту, оттормаживаешься, ставишь машину в занос и снова «наступаешь» на газ...

Но наконец-то пришла весна, и появилась возможность испытать Mazda6 MPS на сухом асфальте. Вот где в полной мере удалось прочувствовать работу турбированного мотора MZR 2.3 DISI, установленного под капотом «шестерки». Здесь он агрегатирован с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а потому никаких побочных эффектов от всяких там «автоматов» практически нет. Мотор позволяет водителю делать на дороге все что угодно, конечно, в рамках ПДД. Великолепный запас тяги, отсутствие каких-либо «турбоям» — турбина вступает в работу уже на 2000 об/мин. Тяжелый седан буквально срывает с места при малейшем нажатии на педаль газа. Только надо привыкнуть к своеобразному сцеплению — в момент срабатывания педаль активно выталкивается наружу и требует некоторого усилия от водителя. Сама же коробка работает четко, как затвор отлаженной снайперской винтовки. Правда, в предельном разгоне замечаешь, что между второй и третьей передачей удлиненный интервал передаточных чисел — даже если на второй ступени «выкрутить» мотор до ограничителя на 7000 об/мин, третья слегка «проваливается». При этом на пятой ускорение у машины сумасшедшее.

Управлять Mazda6 MPS довольно легко — руль «острый» и информативный. Машина отменно слушается «баранки» и охотно «вваливается» в крутые виражи, не требуя предварительной подготовки от водителя. Хотя при быстром рулении можно заметить небольшую ступеньку по усилию, которую нужно преодолевать. Но азартный характер «шестерки» нивелирует все мелкие недочеты конструкции, так как заставляет сконцентрироваться на дороге, чтобы не проскочить нужный поворот, увлекшись скоростью.

Интересно, что несмотря на спортивный характер автомобиля в целом, его подвеска сохранила довольно высокую комфортность. «Ужесточенная» в угоду управляемости, она прекрасно «глотает» мелкие неровности, и только на заметных колдобинах кузов MPS вздрагивает. Плавность хода на высоте. Пожалуй, подобной не может похвастать ни один потенциальный конкурент. При этом мало кто из них предлагает столь просторный салон, ведь Mazda6 принадлежит к классу «D». А благодаря столь удачной «настройке» подвески у пассажиров заднего дивана создается впечатление, что они едут в престижном седане. Правда, с «резвым» водителем им придется держаться на виражах, потому что даже передние кресла MPS скорее «гражданские» и имеют слабую боковую поддержку. Внутреннее убранство Mazda6 MPS в полной мере подчеркивает статус автомобиля — он «нафарширован» по полной программе. Интерьер выдержан в строгом стиле и лишь слегка «разбавлен» различными «прибамбасами», присущими раллийным машинам. Это и алюминиевые окантовки приборов, и вставки в центральной консоли, и прострочка нарочито яркими нитками швов обтянутой кожей «баранки», сидений и подлокотников, да еще металлические педали с резиновыми шипами. Понятно, зачем тут климат-контроль, бортовой компьютер, полный электропакет, да еще круиз-контроль, «ксенон», датчики дождя, света и многое другое, включая неплохую аудиосистему. Заметим, что все эти блага цивилизации входят в базовую комплектацию Mazda6 MPS и лишь за люк с электроприводом придется доплатить (причем немало) как за опцию. Но это уже для особых ценителей, предпочитающих «свежий ветер в лицо», как поется в известной песне, и «мелодию» выхлопа мощного спортивного авто, сопровождающую поездку. Без него шумоизоляция MPS не пропускает в салон лишние звуки, даже те, что украшают имидж любого «заряженного» автомобиля.

Словом, Mazda6 MPS — автомобиль, идеально пригодный и в каждодневных поездках на работу или на отдых, и в заездах «для души» время от времени. Придется, правда, смириться с «аппетитом» мотора, «поглощающего» в городском режиме около 22 литров 98-го бензина! Ну, а главное — следовать правилам эксплуатации турбированных агрегатов. Например, после полной остановки не выключать сразу же двигатель, дав ему поработать на холостых оборотах не меньше минуты, чтобы «остыла» турбина.

А еще следить за состоянием «ходовой», иначе пропадут самые неординарные свойства этого автомобиля, за которые готовы доплачивать некоторые «горячие» водители.