Кроме Фернандо Алонсо, Михаэля Шумахера и Кими Райкконена, которые ведут или пытаются вести борьбу за титул чемпиона в текущем сезоне «Формулы-1», есть еще один пилот, «не слезающий» с языка формулистов и из объективов камер. Причем на счету этого пилота пока что нет ни одной победы, ни одного поула — лишь несколько очков в зачет чемпионата мира-2006. Однако многие не сомневаются, что все вышеназванное лишь дело времени. Потому что зовут этого человека Нико Росберг, и пилот с такой фамилией уже становился лучшим в «Формуле-1». Потому что именно его после долгих раздумий выбрал Фрэнк Уильямс, чьи пилоты не раз всходили на высшую ступеньку пьедестала и выигрывали чемпионаты. Итак, встречайте: Нико Росберг — сын чемпиона мира 1982 года Кеке Росберга по прозвищу Летучий Финн и пилот команды «Williams». Несмотря на участие всего лишь в нескольких Гран-при, он уже ухитрился стать рекордсменом. Нико Росберг — самый юный гонщик, когда-либо официально пилотировавший болид «Формулы-1». Он принял участие в тестах на автомобиле «Williams» еще в возрасте 17 лет, после того как стал чемпионом «Формула BMW ADAC». Сейчас Нико двадцать, и он опять-таки самый молодой гонщик этого сезона.
«Williams», кстати, уже не первый раз делает ставку на пилота с громкой фамилией. В 1990-х чемпионами, выступая за эту конюшню, уже становились представители гоночных династий: сын Жиля Вильнева Жак и отпрыск двукратного чемпиона мира Грэхэма Хилла Деймон Хилл. При этом в отличие от Жака, отец которого погиб в 1992 году (как раз в том сезоне, когда Кеке Росберг стал чемпионом), и Деймона (Грэхэм Хилл в середине 70-х разбился в авиакатастрофе) Нико — протеже своего отца, который является его менеджером. Кстати, Росберг-старший в свое время вывел в формулический свет и двукратного чемпиона Мику Хаккинена.
Безусловно, известная фамилия — это палка о двух концах. Сам Нико признается в том, что опасается груза ответственности, которую накладывает на него принадлежность к тем самым Росбергам. С другой стороны, понятно, что человеку, которого бросает в нервную дрожь от косого взгляда и кинутого сквозь зубы слова «сынок», уж точно не место в «Формуле-1». Все те, кто пробился на вершину, обладают большим запасом прочности, и Нико, скорее всего, не исключение. В таком случае у звучной фамилии остаются одни преимущества. Во-первых, это связи. Во-вторых, фамилия-бренд, на который, естественно, при наличии определенного таланта, словно мухи слетаются спонсоры и руководители команд, которым нужны и талантливые пилоты, и спонсоры. В-третьих, глубокое, впитанное с младых ногтей знание предмета. Плюс, вопреки известной поговорке об отдыхающей на детях гения природе, всегда теплится надежда: а вдруг? А вдруг гонщик-отец продолжит свою формулическую жизнь в гонщике-сыне? Кстати, в условиях современной «Формулы-1» правильное происхождение может оказаться чуть ли не единственным пропуском на вершину. И не только количество отсыпанного природой таланта и должного «наката» определяет выбор руководителей конюшен. Иногда чашу весов склоняет национальность гонщика, наличие за спиной спонсора-компании с мировым именем, ну и, безусловно, какая-то пиаровская «фишка», которая привлечет массмедиа и наикрутейших спонсоров.
Ну, а звучная фамилия — как раз самая простая «легенда». Тут и придумывать ничего не надо, это дается от рождения.
Сама фамилия Росберг стала известной в «Формуле-1» более двадцати лет назад, еще до рождения Нико. Если покопаться поглубже, то можно, конечно, сказать, что в 1982 году чемпионский титул достался финскому гонщику Кейо (Кеке) Росбергу случайно, что в «Формуле-1» он не блистал ни до, ни после этого, что даже в год своего чемпионства он выиграл всего ОДИН
Гран-при. И что тот титул должен был достаться гонщику «Ferrari»: или Жилю Вильневу (вот ирония судьбы, еще одному основателю гоночной династии), или Дидье Пирони. Однако Вильнев-старший трагически погиб в Бельгии, Пирони попал в тяжелейшую аварию в Германии, которая поставила крест на его автогоночной карьере...
Кстати, и в «Williams» вообще Кеке Росберг попал довольно случайно, ведь в отличие от своего сына основатель династии хорошими связями в мире «большого цирка» не обладал. Его отец был не гонщиком, а ветеринаром, решение сына стать спортсменом повергло его в шок, а карьера Кеке складывалась весьма проблематично. Ни денег, ни хороших команд. Росберг начал выступать в первой формуле в 1978 году, переходя от аутсайдера к аутсайдеру — Theodore Racing, ATS, Volf, Fittipaldi… На этих машинах он не всегда и квалификацию-то проходил. Несмотря на это, в 1980 году Росберг впервые завоевал место на подиуме (3-е место, Гран-при Аргентины) и попал в поле зрения Фрэнка Уильямса.
После знаменательного 1982 года дальнейшая карьера Росберга-пилота вплоть до ее окончания в 1986 году складывалась не особо удачно. В целом за девять сезонов в «Формуле-1» и 114 Гран-при Кеке одержал всего… пять побед. Одна из них помогла ему завоевать чемпионский титул, а остальные стали красивейшими гонками в исполнении великолепного пилота, выступающего на довольно слабой машине.
В отличие от отца карьера Нико Росберга с самого начала развивалась намного более благоприятно и успешно. И в любом случае Нико Росбергу еще двадцать лет, и у него еще есть время даже на то, чтобы попробовать покуситься на рекорд Фернандо Алонсо, став самым молодым чемпионом мира. Хотя это достаточно маловероятно. А у любителей славных имен впереди еще поле непаханое. В младших формулах гоняются Нельсон Пике-младший — сын трехкратного чемпиона мира и Бруно Сенна — племянник Айртона Сенны, также трехкратного чемпиона.
КСТАТИ
Нико Росберг начал карьеру в картинге и уже в возрасте 11 лет завоевал свой первый чемпионский титул в детском классе. Затем он победил в чемпионате Франции, а позже в юниорском первенстве Северной Америки. В 1999 году Росберг неплохо выступал в итальянском и европейском чемпионатах по картингу среди юниоров. Через год он стал вице-чемпионом европейской серии «Формула-А». В 2002 году Росбергу покорилась «Формула BMW-ADAC. После пары сезонов в «Формуле-3» (кстати, за команду «Rosberg») в 2005 году Росберг стал чемпионом «сателлита» «Формулы-1» GP2 и работал тест-пилотом «Williams». В GP2 Нико обошел еще одно молодое дарование, которое усиленно прочат в боевые формулические пилоты, — финна Хейкки Ковалайнена.