Всесезонный, всепогодный, спортивный, да еще и компактный... Именно так японцы и представляют себе идеальный автомобиль. Тем временем его очередное воплощение с начала месяца продается в салонах официальных дилеров «Suzuki».
Попытки создания подобных автомобилей японская компания предпринимает регулярно. Из довольно свежих вариаций на вышеозначенную тему можно вспомнить модели Move, Samurai или поставляемые к нам Ignis и Jimny... Теперь в один ряд с ними встал и новый кроссовер SX4. Только на этот раз «Suzuki» занималась разработкой совместно с FIAT, в свою очередь выпустившей «брата-близнеца» SX4 — Sedici.
Но вернемся к «русифицированной» версии автомобиля. По заверениям создателей, указание на его универсальность изначально скрыто уже в незатейливом названии: «S» — от «Sport», «Х» — символ покорителей бездорожья, последняя же цифра говорит о его всесезонности. Впрочем, непосредственное предназначение кроссовера напрямую будет зависеть от желания потенциального владельца. На выбор ему будут предложены два возможных исполнения: Urban Line и Outdoor Line. В первом варианте это переднеприводный семейный компактвэн, естественно, ориентированный на передвижение по городским магистралям или по дорогам с твердым и ровным покрытием, проселки — в самом крайнем случае. Вторая же версия, напротив, адаптирована под любителей активного отдыха на природе.
Такой SX4 имеет более брутальную внешность и чуть большие габариты — он длиннее на 4 см, шире на 2,5 см и выше аж на 5,5 см, причем в последнем случае почти все «лишние» сантиметры ушли на увеличение дорожного просвета, в котором Outdoor Line лишь немногим уступает среднеразмерному «паркетнику» Suzuki Grand Vitara. Однако здесь куда актуальнее возможность обладания приводом на все четыре колеса, в который моноприводный автомобиль переводится простым нажатием соответствующей кнопки на передней панели. Номинальная линейка силовых агрегатов SX4 состоит из двух бензиновых моторов объемом 1,5 и 1,6 л, а также традиционного для Европы 1,9-литрового 120-сильного турбодизеля, хотя последний, опять же по традиции, в нашу страну не поставляется. Та же участь постигла менее объемный и соответственно менее мощный (99 л.с.) бензиновый двигатель, как, впрочем, и опционную 6-ступенчатую МКП, предлагаемую европейским покупателям. В сухом остатке нашим автомобилистам придется довольствоваться единственным оставшимся от всего этого «разнообразия» 107-сильным мотором, который может агрегатироваться с 5-ступенчатой МКП либо с 4-ступенчатым «автоматом». Тем не менее благодаря неплохому показателю крутящего момента (145 Нм при 4000 об/мин) автомобиль набирает «сотню» меньше чем за 11 секунд и в среднем расходует порядка 7 л топлива на 100 км пути.
Цена новинки у официальных дилеров колеблется от $20000 за базовый вариант до $24000 за полноприводную версию.