С начала июля столичные пункты техосмотра перешли на новый график работы.
По заверениям милицейского начальства, стремились сделать как лучше...
А получилось как всегда...
Получение «лобовичка» — процедура сама по себе весьма муторная и неприятная. И если у автовладельца нет на это времени, выходов всего два: либо старательно объезжать все посты ГИБДД, либо «купить техосмотр» у предприимчивых дельцов, коих в столице развелось видимо-невидимо.
В мае столичные гаишники наконец-то решились позаботиться об автовладельцах: все пункты ТО начали работать по 12-часовому графику шесть дней в неделю, а кроме того, в каждом округе появился один ПИК, обслуживающий страждущих круглосуточно. Исчезла одна из главных напастей — невозможность уложиться в часы работы гаишников, не разгневав собственное начальство. Вот только недолго пришлось радоваться москвичам возможности поднять гаишника с постели в три часа утра. Лишь полтора месяца потребовалось служивым, чтобы осознать, что такой график работы более чем неудобен. Ссылаясь на «отсутствие массовых обращений граждан в ночные часы», столичные пункты ТО с начала июля прекратили круглосуточный прием населения. Более того, 12-часовой график также оказался обременительным для госинспекторов, и они вернулись к старому режиму работы — с 9 до 18 часов, кроме воскресенья. Во вторник — по статистике, в самый загруженный день — прием населения будет вестись до 8 вечера, но это вряд ли поможет автовладельцам.
Конечно, нельзя отрицать, что после полуночи или в предрассветный час на ПИКи редко кто заглядывал, но круглосуточный режим работы очень помогал тем автовладельцам, кто по каким-то причинам не мог освободиться раньше восьми вечера. Кроме того, гаишники утверждают, что лето — мертвый сезон для проведения техосмотра...
Вот только короткий рейд «МКмобиля» по столичным пунктам ГТО доказал полную несостоятельность этого утверждения.
В Юго-Восточном, Северном, Северо-Западном и Западном округах очереди выстраиваются чуть ли не с рассветом. Причины банальны — многие собираются к морю на личном автотранспорте, кто-то недавно приобрел автомобиль, а некоторые используют для получения «лобовичка» свой отпуск, понимая, что совместить работу и «хождение по ПИКам» будет весьма проблематично.
Кстати, изменения графика работы ПИКов отразились и на цене «нелегального лобовичка». Если в начале лета купить талон можно было за 2500 рублей, то теперь меньше чем за 3000 с вами никто и разговаривать не станет. Но если сложить официальные сборы в пользу государства, затраты на сигареты и воду во время стояния в очередях, а также моральные издержки, дешевле и проще этот самый техосмотр «купить». Вот только зачем тогда удивляться, что по российским дорогам ездит столько неисправных, чадящих авто?