1320

Решающий момент?

На Гран-при Венгрии Михаэль Шумахер профукал реальный шанс серьезно сократить отставание от Фернандо Алонсо. Быть может, последний в этом сезоне
Буквально за три круга до финиша Гран-при Венгрии потрепанный и побежденный Ferrari Михаэля Шумахера несолоно хлебавши почапал в боксы. Если немец так и не выиграет восьмой чемпионский титул в своей карьере, то с определенной долей уверенности можно сказать, что проиграет он его не на финише сезона и не на самом удачном старте 2006 года, а именно 6 августа на Гран-при Венгрии.
Поделиться

Буквально за три круга до финиша Гран-при Венгрии потрепанный и побежденный Ferrari Михаэля Шумахера несолоно хлебавши почапал в боксы. Если немец так и не выиграет восьмой чемпионский титул в своей карьере, то с определенной долей уверенности можно сказать, что проиграет он его не на финише сезона и не на самом удачном старте 2006 года, а именно 6 августа на Гран-при Венгрии. А если Михаэль после этого сезона все же решит уйти, то венгерская гонка должна войти в историю не как один из самых дурацких Гран-при за всю историю «Формулы-1», а как одна из самых ошибочных гонок лучшего за всю ее историю пилота.

Справедливости ради стоит отметить, что в Венгрии Михаэль ехал великолепно, это могла быть одна из его лучших гонок, если бы не последние круги. К тому же изрядную часть шумахеровского провала можно адресовать команде и — в очередной раз — шинам «Bridgestone». Но факт остается фактом: в тот момент, когда было абсолютно ясно, что в той гонке Фернандо Алонсо набирает ноль очков, Михаэль шел на втором месте, которое могло принести ему целых восемь. Что сократило бы отрыв в чемпионате до трех (!!!) очков. В итоге же ликвидирован минимум — одно очко, да и то за счет чужой ошибки.

Итак, Михаэль шел на втором месте, его изношенные «промежуточные» покрышки с трудом держали подсыхающую трассу, а в спину дышал McLaren де ла Росы. McLaren шел явно быстрее Ferrari и мог уже с десяток раз обогнать соперника, но Михаэль намертво вцепился в свою позицию. Что ж, похвальное решение, однако, взявшись за безнадежную задачу удержать де ла Росу, Шумахер пожертвовал 15 секундами преимущества над шедшим четвертым Хайдфельдом. За девять кругов до финиша Михаэль проигрывал 2,3 секунды с круга пилоту BMW. На свободной трассе Ник мог догнать Шумахера за семь кругов, однако Хайдфельд тоже терял драгоценные секунды из-за круговых. А Михаэль терял время, сопротивляясь де ла Росе. То есть, согласно выводам крепкого заднего ума, если бы Михаэль пропустил де ла Росу на второе место, у него было бы немало шансов прийти к финишу третьим и сократить отставание от Алонсо до пяти очков. На деле же получилось, что Шумахер и второго места не удержал в борьбе с доном Педро, и третьего: подпустил Хайдфельда и врезался в его BMW в безнадежной попытке удержать третье место. Был еще один нереализованный вариант: пропустить и того и другого и доехать до финиша четвертым.

И все же одно очко в свой актив Шумахер получил. Недолго же радовался дебютант, Роберт Кубица, заменивший Жака Вильнева и набравший очки в своей первой гонке! Поляка дисквалифицировали после завершения Гран-при, поскольку его машина весила на два килограмма меньше минимального разрешенного веса. В итоговом протоколе Михаэль Шумахер занял восьмое, последнее, очковое место.

В общем, чемпионат «Формулы-1» 2006 года выходит на финишную прямую. Перед заключительными пятью гонками двух основных претендентов на чемпионский титул разделяет десять очков. Именно те десять очков, что даются за победу в одной гонке. По самым легким подсчетам, такой отрыв может быть ликвидирован за одну гонку — если, допустим, Михаэль выиграет, а Фернандо не закончит Гран-при.

В теории возможен и другой расклад: Шумахер выигрывает все гонки, Алонсо пять раз приходит вторым… и тогда никакая стабильность не спасет пилота «Renault». Хотя, как показал Гран-при Венгрии, это просто лишь на бумаге, а в реальности и тот и другой может допускать ошибки и просто не уметь пользоваться ляпами друг друга, ведь финальный аккорд в исполнении Шумахера на Гран-при Венгрии — лишь завершающий кадр из целой венгерской комедии ошибок… Возможно, причиной столь драматических событий стала непривычная погода: гонки в Венгрии славятся сухой жаркой погодой, а в этом году было непривычно прохладно и до гонки трассу интенсивно полил дождь.

Чемпионат по профукиванию шансов начался еще в квалификации, когда и Шумахера, и Алонсо наказали штрафными секундами за опасную езду и игнорирование красных флагов. Итогом стали 12-й (Шумахер) и 15-й (Алонсо) результаты квалификации, в то время как на поул-позишн красовался McLaren Кими Райкконена. Кстати, красовался не слишком долго: после первой серии пит-стопов Райкконен въехал в Toro Rosso Витантонио Льюцци…

Фернандо Алонсо с ходу попытался продемонстрировать чудеса героизма: со старта прыгнул на шестое место, затем на пятое, погнался за также нехило рванувшим со старта Шумахером и обогнал его, а после аварии Райкконена даже возглавил гонку… но с трассы таки вылетел. В итоге боровшийся вместе с ним за первое место Дженсон Баттон — кстати, тоже стартовавший из середины пелетона (штраф в минус десять мест), — одержал первую в своей долгой и богатой на скандалы карьере победу в Гран-при.

Для Шумахера первый предупреждающий звоночек прозвенел еще до происшествий с Райкконеном и Алонсо: отвоевывая место в очковой зоне, Михаэль повредил передний обтекатель на своей машине в единоборстве с Джанкарло Физикеллой. Повреждение быстро устранили в ходе дозаправки, и Михаэль даже сумел выбраться на второе место, в то время как его основной соперник — Алонсо — сошел… Но изношенный «промежуточный» «Bridgestone» все хуже держал трассу, а Михаэль неверно оценил свои шансы в поединках с Педро де ла Росой и Ником Хайдфельдом, которые в итоге приехали на подиум… Хотя вообще кто бы на его месте сидел, обливаясь потом в тесном болиде, и хладнокровно подсчитывал очки в такой ситуации, на такой скорости и в такой гонке?


ХОРОШО СФОРМУЛИРОВАННЫЕ МЫСЛИ

Фернандо АЛОНСО:

— Я уже был весь в мыслях о победе. Но когда выехал с пит-стопа, то почувствовал, что с задней частью машины что-то не так, и меня развернуло во втором повороте. Но поскольку и Михаэль закончил гонку далеко не блестяще, я, по сути, почти ничего не потерял...

«МКмобиль»: Как сказал директор команды Флавио Бриаторе, это была ошибка команды, стоившая «Renault» победы…

Михаэль ШУМАХЕР:

— Конечно, я сильно расстроился! Мы упустили такой шанс… Но еще ничего не потеряно. Я сделаю все для того, чтобы выиграть титул!

«МКмобиль»: В ситуации, когда соперник тоже делает все для победы, не использовать такой шанс — большая, быть может, решающая ошибка Михаэля и «Ferrari».

Дженсон БАТТОН:

— Какое счастье, что мне больше никто никогда не скажет: «Дженсон, ты провел 113 Гран-при, но ни разу не выиграл». Фраза «одержал первую победу после 113 Гран-при» мне нравится намного больше!

«МКмобиль»: Эх, Дженсон, где бы ты сейчас был, если б, как и мечтал, перешел в «Williams»! Теперь британская пресса жаждет… нет, не крови, а всего лишь чемпионства Баттона.