Предпоследнее поколение Nissan Maxima в нашей стране довольно долго оставалось неким символом наличия определенного статуса и показателем успешности: если у вас есть такой автомобиль — значит, дела у вас идут хорошо. Но время диктует свои условия, и конкуренты, не глядя на былые заслуги, вытеснили возрастной седан не только из тройки «призеров», но и вообще из группы лидеров. Самое время уйти, освободившееся же под солнцем бизнес-класса место призван занять другой седан — Teana.
Этот седан — близкий родственник североамериканской версии Maxima кроссовера Murano и спорткупе 350Z, «темной лошадкой» его уже не назовешь. Кстати, заранее предупреждая гневные выпады в адрес дизайнеров «Nissan» по поводу сходства «кормы» Teana c аналогичной частью кузова «мерседесовского» S-класса, стоит заметить, что большим задним фонарям и выдающейся вверх крышке багажника японского седана идет уже как минимум четвертый год — жители Юго-Восточной Азии впервые смогли оценить его достоинства еще в 2002 году. Так что пыл свой критикам придется остудить.
Хотя четыре года — срок немалый, тем более если говорить об автодизайне. В прошлом декабре седан уже успел немного обновиться. Впрочем, взглянув на Nissan, обыватель не увидит в его облике ничего сверхъестественного и супероригинального — типично азиатский «передок» с большими, немного раскосыми фарами и массивной хромированной решеткой радиатора, традиционные для авто бизнес-класса профиль и пропорции, чуть ли не единственный сильно выделяющийся в экстерьере дизайнерский элемент — уже описанная кормовая часть. Тем не менее благодаря гармоничному сочетанию именно этих, казалось бы, универсальных и безликих по сути своей деталей кузов Teana в целом выглядит вполне актуальным и сегодня.
Естественно, азиатские мотивы проступают и в оформлении салона. Его стилистическое, если хотите, архитектурное исполнение совершенно противоположно современным европейским тенденциям — объединенная сплошным, практически ровным «подоконником» передняя панель особыми дизайнерскими изысками не обременена, но выглядит кокпит просто великолепно. Добавьте сюда отменное качество сборки, дорогой пластик, вставки из полированного дерева, шикарную кожу на электрифицированных сиденьях, отличную магнитолу с CD-чейнджером, круиз-контроль, биксеноновые фары и полный набор систем активной и пассивной безопасности... Для авто бизнес-класса подобного набора, согласитесь, более чем достаточно. Правда, дерево, кожа и большая часть другого оборудования доступны только в дорогих исполнениях. Там же, кстати, можно найти и совсем уж экзотические опции — например, суперкомфортное «массажное» кресло с подпоркой для ног. Что тут экзотического? Практически ничего, если не учитывать, что удобства эти почему-то адресованы исключительно переднему пассажиру, где по сложившейся у нас традиции обычно ездит жена или, в крайнем случае, охранник. Видимо, азиатские бонзы, напротив, предпочитают сидеть рядом с водителем. Хотя возможно и другое объяснение — оснащать подобным оборудованием еще и задний диван японцы посчитали излишним. И действительно, там весьма удобно и без этого, зато есть пульт управления магнитолой, подогрев и кнопка управления задней шторкой.
Впрочем, комфорт Teana в статическом положении не идет ни в какое сравнение с комфортом динамическим — этот автомобиль «заточен» на максимальную заботу о пассажирах в любых ситуациях и на любых дорогах. На низких и средних скоростях подвеска буквально глотает большинство неровностей, передавая на кузов минимум вибраций. Автомобиль надежен, послушен и предсказуем, что превращает, казалось бы, обычное перемещение из пункта «А» в пункт «Б» в некое подобие спокойной прогулки по парку. Но за столь потрясающую плавность хода на средних скоростях платить все же придется. Для седана, подобного тестовому Teana, оснащенному 3,5-литровым V6 и фирменным секвентальным вариатором, размен третьей «сотни» на спидометре не проблема (да простят нас ревностные блюстители ПДД за вольность). Автомобиль проделывает эту операцию легко и непринужденно, за считанные минуты пожирая километры пространства. Однако если поверхность под колесами Nissan имеет заметный глазу продольный изгиб, поездка из приятного и ненапрягающего путешествия превращается в довольно жесткое противостояние человека и автомобиля, что априори требует максимальной собранности и самоконтроля. Слишком уж чутко реагирует этот седан даже на малейшие изменения в дорожной ситуации. Причем речь здесь идет не о банальных выбоинах или колейности, а о качестве полотна в целом. Вы когда-нибудь бывали в океанском круизе? Там иногда сильно качает. Похожие ощущения испытывают и пассажиры Nissan Teana, когда тот попадает в «большую волну». Проходит ее машина вполне собранно, но погасить возникающие при этом резкие вертикальные колебания полностью на такой скорости подвеска уже не в состоянии.
И если пассажирам это лишь добавляет эмоций, то водитель в таком случае как минимум начинает испытывать некоторые неудобства — снижение эффективности тормозов и информативности рулевого управления на спусках неизбежны.
Выход один: сбросить скорость, и тогда Nissan вновь станет послушным и прилежным помощником, спокойным и уверенным в себе, каким он и должен быть по определению. А что до сверхбыстрого покорения пространства, то Teana для этого не предназначен, его главные козыри — комфорт и безопасность, чего, собственно, и будут ждать от него будущие его почитатели, тем более готовые за это платить..