«Skoda» все чаще заставляет удивляться. По сути, это единственная марка из стран бывшего соцлагеря, ставшая на Западе, что называется, своей в доску. Любить ее за это или обижаться — мы пока не определились. Проведенный над Skoda Octavia Combi 4х4 2.0 FSI эксперимент спровоцировал еще большую путаницу в данном вопросе.
Прошу уволить меня от необходимости в очередной раз детально описывать внешние данные Skoda Octavia New. Даже рестайлинговая модификация кузова Combi еще в начале года успела получить все причитающиеся ей комплименты и замечания. Впрочем, пусть статус новинки рынка наша подопытная уже почти утратила, но на внимание со стороны пишущей братии рассчитывать пока все же может.
Считается, что большие автомобили предпочитают соответствующие расстояния. Поэтому, получая на тест полноприводный универсал Skoda Octavia с двухлитровым двигателем от «Volkswagen», мы заранее были уверены, что толкаться в столичных «пробках» не придется. Есть у вашего корреспондента небольшая дача в Мещере, не был там года три. Воистину, если не боишься местных комаров, помещающихся в спичечный коробок только вшестером, это лучшее место на земле. Здесь можно пожизненно скрываться от воинской повинности, уголовного преследования и капризов редактора. Правда, проехать в этот «затерянный мир» удается не всегда. То дождик дорогу смоет, то окрестные торфяники полыхают: в дыму направления не разобрать. Выехать еще сложнее. Говорят, застрявшие здесь дачники и охотники со слабой силой воли частенько становятся аборигенами.
Словом, загрузили мы под завязку все 580 литров объема багажника Octavia Combi накопившимися за несколько лет ненужными вещами, прихватили газонокосилку (в нашем случае ею стала бензопила) и отправились на заимку. Асфальтовая часть маршрута запомнилась мало. Наверное, для машины это только плюс. 150-сильный 2.0 FSI, работающий в тандеме с шестиступенчатой «механикой», на третьей, четвертой и пятой передачах ровно и уверенно тянул уже со средних оборотов. Шестая — бонус тому, кто не сумел ограничиться пятой. Первая и вторая передачи показались чересчур укороченными, стрелка тахометра слишком быстро оказывалась в красной зоне, но в остальном впечатление осталось благоприятное. Более того, в процессе нажатия на педаль газа при обгонах уважительное «ни-и- фига-а-себе-е» так и просилось наружу.
К неудовольствию водителя, его спутники всю дорогу были поглощены питанием. Нужно сказать, что мест, где можно создать резерв провианта, в салоне Octavia предостаточно. В дверных карманах встают даже 1,5-литровые бутылки. Между тем интерьер, решенный в монументальном немецком стиле, своей строгостью не располагает пассажиров запихивать пакетики из-под чипсов в окружающие вспомогательные емкости. У водителя настроение под стать. Глядя на строгие приборы, четко выверенные по расположению кнопки и тумблеры передней панели, мечтать о шашлыке и вечерней выпивке даже стыдно. Приходят мысли о работе, удачной карьере, высшем предназначении настоящего мужчины... Словом, достойные похвалы изыски эргономики от поздней «Skoda» тире «Volkswagen» заставляют думать о всякой ерунде.
В доставшемся нам авто было практически все. Начиная с безобидной 12-вольтовой розетки в багажнике и заканчивая универсальной системой ESP, включающей функции MABS, ASR, EDS, HBA. Даже те, кто не понимает этих аббревиатур (неужели такие найдутся?), все равно догадались — круто. Казалось, выдвинешь бокс под пассажирским сиденьем, а там двойные пельмешки со сметаной. Открыл охлаждаемый «бардачок» — получи стакан холодного пива. Поэтому дорога в преисподнюю, так супруга называет нашу дачу, превратилась в увеселительную прогулку. Психологическую нирвану омрачало лишь несколько моментов. Задние пассажиры, лишенные возможности вносить поправки в работу двухзонной климатической системы, вызывали сочувствие. Как они там? Не случилось ли чего? Не понравилось и слишком отзывчивое поведение стеклоподъемников. Алгоритм работы кнопок постичь так и не удалось, дать правильную команду стеклу получалось не с первого раза. И главное — не отпускала мысль о собственном убожестве. Маловероятно, что в ближайшем будущем у меня найдутся свободные как минимум $32 000 для покупки чего-то подобного.
День за днем на протяжении многих лет работники местной добывающей промышленности распределяют торф из железнодорожных вагонов по КамАЗам именно там, где начинается грунтовая дорога к нашей даче. Сухо — вокруг все горит, но зато можно проехать. Два дня дождей превращают грунтовку в безнадежную черную трясину. Ради нее, собственно, мы и притащились за 220 километров от Москвы на автомобиле с колесной формулой 4х4. Без снега где еще оценишь работу всех этих ESP и далее по списку?
Скептики называют задний мост Octavia Combi 4x4 «халявщиком». Дескать, привод-то неполный, мост дает о себе знать только в случае крайней необходимости. Возможно, и так. Однако дисковая муфта, установленная у заднего редуктора, подключает задний мост как нельзя кстати.
А именно — как только возникает разница в скорости вращения между передней и задней осями. Причем момент начинает передаваться при разнице на осях всего в 15°. А при движении на относительно высокой скорости система вдобавок мягко глушит газ и подтормаживает колеса, препятствуя заносам. В этом мы смогли убедиться, преодолев (по счастью, не слишком глубокое) торфяное «мыло» раз десять подряд на разной скорости, отключая функцию ESP (здесь машина гораздо быстрее отправляется в заплыв) и снова включая ее. Даже на шоссейной резине колеса гребут исправно. Оставшиеся четыре километра по сухому полуразбитому проселку Octavia Combi 4х4 протрясла на твердые четыре с плюсом. Усиленная против обычной Octavia подвеска плавно, но уверенно держала удар, а увеличенный на пять сантиметров клиренс если и не сыграл решающей роли в нашей конкретной ситуации, то уверенности все же прибавил.
Skoda расстроила уже в Москве. А точнее, не она сама, а счет, выдвинутый на автомойке, где трое сильных мужчин в течение получаса ликвидировали последствия наших торфяных заплывов и невинных гастрономических тестов внутри автомобиля. Что ж, Skoda Octavia Combi 4x4 — отличный выбор почти для любого водителя, способного отказаться от банальной назойливости седанов. Великолепная динамика, умеренные, но четко выраженные внедорожные качества, размер и комфорт. Это ли не цели, достичь которые мы обычно пытаемся, покупая автомобиль?