Когда пять лет назад на Женевском автосалоне компания «Renault» представила свой новый представительский класс в виде Vel Satis, многие автомобилисты были откровенно шокированы — никто не мог предположить, что в этом классе может существовать что-то еще, кроме трехобъемного седана. Французы предложили «двухобъемник» и до сих пор не отказались от его производства. И больше того — в нынешнем году Vel Satis слегка модернизировали, дополнив линейку моторов.
Хэтчбек размером с Mercedes E-класса со странным сочетанием округлых поверхностей и строгих геометрических линий до сих пор вызывает любопытные взгляды прохожих... только, правда, в Москве. В Париже все уже привыкли к Vel Satis, которых здесь используют даже в качестве такси. Европейцы успели по достоинству оценить комфорт и просторный салон машины. Что, впрочем, неудивительно, ведь Vel Satis — флагман модельной гаммы «Renault». Автомобиль на 13 см выше самого высокого седана представительского класса, хотя при этом ниже любого минивэна. Отсюда очевидные удобства для входа и выхода водителя и пассажиров.
Как и положено по статусу, двери Vel Satis захлопываются с благородным звуком, а багажная к тому же оборудована доводчиком с сервоприводом и вообще закрывается без лишних усилий. Сама крышка, кстати, сделана из термопласта, собственно, как и передние крылья. А остальные двери и капот — алюминиевые. Но даже при этом Vel Satis весит более 1600 кг!
Благодаря необычной компоновке автомобиль очень просторен: и спереди, и сзади места более чем достаточно. Оказавшись в салоне Vel Satis, сразу понимаешь, что этот автомобиль действительно пригоден для представительских целей — здесь невероятно много места для ног пассажиров заднего дивана. Посадка, правда, получается чуть более вертикальная, чем в седане, зато можно полностью вытянуть ноги, не упираясь в спинки передних кресел. Кстати, они у Vel Satis тоже необычные. При наличии множества регулировок — естественно, с электроприводом — они еще могут изменять форму спинки, состоящей из двух частей. Однако в жизни нестандартные изгибы спины встречаются довольно редко, а потому настройка «сидушки» под обычную фигуру занимает чуть больше времени — кажется, и так удобно, и эдак. Интегрированные в спинки сидений ремни безопасности почти не давят на грудь — электрофиксаторы лямок заметно ослабляют постоянное натяжение в инерционных катушках.
Регулируемый в двух направлениях руль Vel Satis имеет некоторую эргономическую специфику: когда его тянешь на себя, он одновременно смещается вверх. Опустить «баранку» за счет вертикальной настройки не получается — диапазона не хватает. Приходится поднимать кресло. Впрочем, даже тогда места над головой остается предостаточно. Интерьер Vel Satis — роскошный и необычный. Мелкие кнопки системы раздельного климат-контроля соседствуют с классическими овальными часами, а центральная консоль и стрелочная приборная панель накрыты общим «козырьком». Автомобиль оборудован карточкой-ключом Renault Card и кнопкой «старт/стоп», хорошо знакомым по новой Laguna. Отделка салона довольно качественная — пластик передней панели приятен на взгляд и на ощупь, верхняя часть передних кресел и вставки в дверях обтянуты кожей, много деревянных элементов. Самая дешевая деталь в салоне Vel Satis — пластиковая шторка, прикрывающая прорезь рычага селектора «автомата», увенчанного, между прочим, отличной кожаной рукояткой. Все эти стилистические противоречия как бы уравновешивают друг друга, и в итоге в Vel Satis очень уютно.
Топ-версию машины французы решили укомплектовать ниссановской V-образной «шестеркой» объемом 3,5 л. И похоже, не просчитались с выбором силового агрегата. На холостых оборотах двигателя практически не слышно. На ходу — мощный старт с места и уверенный разгон с приятным подхватом на самых «верхах». Под стать мотору V6 и адаптивная пятиступенчатая автоматическая коробка японской фирмы «Aisin». Быстрые и плавные переключения, никаких запаздываний или «раздумий» при выборе нужной передачи. И хотя у нее есть «ручной» режим, пользоваться им не хотелось. Зачем, если и в автоматическом передачи переключаются как надо?
Подвеска типично «французская» — отлично отрабатывает мелкие неровности дороги, но допускает небольшую раскачку на пологих волнах. При интенсивном торможении Vel Satis заметно «клюет носом», а при резких маневрах слегка кренится, ведь ход задней подвески составляет целых 230 мм — побольше, чем у иных внедорожников! При этом крупный автомобиль четко выполняет все команды водителя, легко «заныривая» в повороты и уверенно прописывая скоростные виражи. Вот где уместно отметить, что конструкция задней «трехрычажки» с эффектом подруливания разрабатывалась специально для Vel Satis и защищена патентом. Однако очень уж усердствовать на поворотах не стоит — в угоду безопасности автомобиль рассчитан на более плавное руление, иначе будет ощущаться «качка».
Руль — очень легкий и, к сожалению, малоинформативный. Зато маневренность поразила: развернуться в один прием можно буквально на двух рядах разметки! Только требуется время, чтобы привыкнуть к габаритам. Курсовая устойчивость автомобиля на скоростной прямой исключительная — похоже, это его стихия. Правда, на порывы бокового ветра машина реагирует активно. Иными словами, вождение Vel Satis — приятное занятие.
В конце концов, Renault Vel Satis можно охарактеризовать одним емким словом — удачный автомобиль. Другой вопрос, сможет ли российский потребитель оценить все его достоинства, смирившись с неординарной внешностью. Ведь наши сограждане в основной массе очень консервативны: не секрет, что в России наиболее популярным (читай — покупаемым) типом кузова остается седан. А уж в представительском классе и подавно. Вряд ли даже относительно невысокая цена Vel Satis в самой простой комплектации (около $40 000) способна изменить взгляды, например, олигархов. Хотя есть еще графа «для служебного пользования»...