После выхода на рынок в 2005 году нового поколения флагманского Mercedes-Benz S-класса немецкая марка решила потешить богатую публику его версией в кузове купе CL.
Шпионские фотоснимки предсерийных образцов новой модели часто мелькали на страницах иностранных автомобильных журналов и газет. Но первые официальные фотографии, обнародованные «DaimlerChrysler» в конце июня этого года, превзошли все ожидания. Поклонники классических купе Mercedes-Benz успели заявить, что новое купе напрочь лишили характерного силуэта, благодаря которому можно было безошибочно узнать в потоке машин эту же модель в кузове С126 или С140.
Тем не менее новый CL-класс сохранил импозантный стиль настоящего «автомобиля для элиты» и, как водится, стал еще более крупным. Длина кузова достигла 5065 мм (+75 мм), ширина — 1871 мм (+14 мм), высота — 1418 мм (+20 мм). Интерьер от этого стал еще более просторным, да и объем багажника увеличился до 490 литров.
Салон нового купе по своей роскоши превосходит даже представленный осенью прошлого года на автосалоне во Франкфурте-на-Майне новый S-класс. Все внутренние панели обшиты натуральной кожей и украшены вставками из тополя, потолок обтянут алькантарой, а четырехзонный климат-контроль и динамические мультиконтурные сиденья с функциями массажа и вентиляции входят в стандартную комплектацию. Управление бортовой электроникой осуществляется при помощи джойстика Comand на центральной консоли и большого дисплея справа от панели приборов.
Новое купе готово к любым испытаниям на скоростной магистрали благодаря самым мощным в нынешней гамме «Mercedes-Benz» бензиновым моторам.
V-образная «восьмерка» версии CL500 развивает 388 л.с. и выдает на-гора 530 Нм уже при 2800 об/мин. Мощность выросла на 82 л.с., а крутящий момент — на 70 Нм.
Мотор, позаимствованный у S-класса, имеет 4 клапана на цилиндр, систему изменения фаз газораспределения, варьируемую длину впускного тракта и вихревые заслонки. CL500 разгоняется до 100 км/ч за 5,4 с (–0,9 с по сравнению с предшественником).
Флагманская версия CL600 с V12 под капотом на 17 л.с. (517 л.с.) мощнее предыдущего поколения. Максимальный крутящий момент также вырос на 30 Нм (830 Нм), он доступен в диапазоне от 1900 до 3500 об/мин. На разгон до «сотни» CL600 необходимо всего 4,6 с (–0,2 с). Несмотря на прирост мощности, V12 в смешанном цикле расходует на 0,4 л меньше, чем предшественник. Интересно, что V12 идет в паре с 5-ступенчатым «автоматом», а для менее мощной версии предлагается 7-ступенчатый 7G-Tronic.
В список стандартного оборудования входит новая «интеллектуальная» передняя светотехника с пятью режимами работы, адаптированными под разные условия движения — от «городского» до «по автомагистрали». В базовое оснащение купе входит фирменная система безопасности Pre-Safe. Она способна распознать аварийную ситуацию не только по началу экстренного торможения или по сигналам сработавшей ESP, но и превентивно — когда радары «увидят» неизбежность столкновения. Pre-Safe самостоятельно готовит автомобиль к аварии: подтягивает ремни, закрывает окна и люк, приводит кресла в оптимальное положение для эффективной работы ремней и подушек безопасности. Если столкновение все-таки случится, то автоматика перекроет подачу топлива и опустит боковые стекла.
Кроме того, в новом CL появилась дополнительная функция Pre-Safe brakes. Она работает в тандеме с системой Brake Assist Plus (BAS Plus), которая предупреждает водителя о грозящей опасности столкновения звуковой и световой сигнализацией и автоматически рассчитывает необходимое усилие тормозной системы для предотвращения аварии. Если водитель не реагирует на предупреждающие сигналы BAS Plus, исполнительный механизм Pre-Safe brakes автоматически притормаживает машину, используя до 40% возможного тормозного усилия.
Мировая премьера нового Mercedes-Benz CL-класса состоялась не на Парижском автосалоне (сентябрь этого года), а на «Московском международном автомобильном салоне-2006».