«Старичкам» пора и на боковую, а будущее в «Формуле-1» принадлежит «молодым и рьяным». Фернандо Алонсо — без пяти минут чемпион.
Аведь еще примерно за треть до окончания гонки на Гран-при Японии казалось, что интрига чемпионата сохранится по крайней мере до последнего этапа в Бразилии. Еще бы — Михаэль Шумахер лидировал в гонке при равенстве очков с Фернандо Алонсо в общем зачете, и ничто не предвещало, что до финиша ему добраться не суждено. Алонсо даже сразу и не поверил, что эта машина, подернутая дымком, и есть Ferrari Михаэля. Испанец решил, что просто кто-то из круговых остановился «покурить» на обочине. Ан нет, и теперь уже все равно, было ли это божье провидение или Ferrari сама «накосячила». В общем, к финальной гонке чемпионата Алонсо подошел с преимуществом в 10 очков над покидающим мир «Больших призов» Михаэлем. А ведь до Гран-при Японии они шли «колесо в колесо»…
Да, за две недели гонок в Китае и Стране восходящего солнца формулистов бросало то в жар, то в холод, то в сушь, то в сырость. А судьба чемпионской короны качалась то в одну, то в другую сторону. Вначале на Гран-при Китая, что прошел 1 октября, 91-я победа Михаэля Шумахера в карьере позволила немцу сравняться по очкам с Фернандо Алонсо, финишировавшим в трех секундах позади него. Гонка проходила по-мокрому, трасса то подсыхала, то снова покрывалась предательским «аш-два-о», и в первую очередь грамотная тактика пит-стопов, выбор шин и кондиции традиционных соперников «Michelin» и «Bridgestone» и определили исход борьбы.
Стартовый расклад Гран-при Китая был однозначно в пользу Алонсо. Фернандо великолепно стартовал с поул-позиции и вошел в первый поворот впереди своего партнера по команде Джанкарло Физикеллы. Кими Райкконен проскочил за ними, с помощью двухходовой комбинации протиснувшись мимо двух Honda. Таким образом, Алонсо лидировал, за ним как бы гнался Физикелла (командная тактика в современной «Формуле» запрещена), на третьем месте шел Райкконен, далее — Баттон, Баррикелло, и только потом — Михаэль Шумахер. Через десяток кругов Шумахер разобрался со своим бывшим партнером Баррикелло в борьбе за пятую позицию, а затем и с Баттоном, выйдя на четвертое место.
В свою очередь, Райкконен недолго «тошнил» за Физикеллой и вскоре вышел на вторую позицию. Правда, задержался тут ненадолго, как, впрочем, и вообще на трассе.
После того как Шумахер и Алонсо по очереди зарулили на пит-стоп, впереди нарисовался Физикелла, впрочем, тоже на короткий срок. Фернандо вернул себе лидерство в гонке, но неожиданно начал терять скорость. В итоге его довольно быстро обошли оба — и Физикелла, и Шумахер.
В «Renault» достаточно быстро разобрались, что зло коренится в шинах, и Алонсо поставили другой комплект. Правда, механики не очень оперативно обслужили машину испанца, что в общем-то недопустимо в разгар борьбы за чемпионский титул. Еще одну ошибку со стороны «Renault» допустил Физикелла. На второй серии пит-стопов Физико менял шины кругом позже Михаэля, вышел на трассу впереди него, но итальянцу явно не хватило мастерства отразить атаку семикратного чемпиона на непрогретой резине. А ведь в следующем сезоне Джанкарло должен стать лидером команды.
В свою очередь, Алонсо на новом комплекте резины снова начал демонстрировать чудеса скорости и проходимости. Машина напарника по команде, естественно, для него проблемой не стала, а вот догнать Шумахера уже было Фернандо не по зубам. И после финиша гонки в Шанхае в таблице чемпионата оба гонщика сравнялись, набрав по 116 очков.
Спустя неделю в Японии ситуация на старте выглядела почти с точностью до наоборот по сравнению с Шанхаем. Ну а что было потом, наверное, войдет в историю «Формулы-1» как самый обидный отказ двигателя в истории гонок Гран-при.
После схода Шумахера у Алонсо оказалось 126 очков против 116 у Михаэля, и, видимо, даже самым скрупулезным математикам будет сложно вычислить величину вероятности того, что Шумахер все-таки станет чемпионом. Поскольку для этого должно быть выполнено два условия: 22 октября в Бразилии Алонсо сходит, а Шумахер выигрывает гонку, а, как вы понимаете, вероятность такого расклада — бесконечно малая величина. С другой стороны, кто бы мог, например, предположить, что лидирующая Ferrari может неожиданно испустить дух, не доехав до финиша Гран-при Японии?