1277

А может, без ГАИ?..

Поправки в закон об ОСАГО автолюбители ждут с нетерпением, ведь если пакет документов будет одобрен, то страховка больше не будет привязана к конкретному авто, а в случае мелких ДТП отпадет нужда в ГИБДД.
Поделиться

Поправки в закон об ОСАГО автолюбители ждут с нетерпением, ведь если пакет документов будет одобрен, то страховка больше не будет привязана к конкретному авто, а в случае мелких ДТП отпадет нужда в ГИБДД.


Ктеме поправок в «автогражданку», поднятой «МКмобилем» в прошлом номере, проявили интерес не только рядовые водители, но и страховщики. Свой комментарий прислал в редакцию президент одного из российских страховых холдингов Никита ИСАЕВ. Его позиция показалась нам крайне любопытной.

— Если коэффициент аварийности (так называемый КБМ) будет привязан не к транспортному средству, как это сейчас, а к владельцу, то при смене автомобиля страховая история водителя не «обнулится», а перейдет вместе с ним на новый автомобиль, однако в этом есть свои плюсы и минусы, — считает г-н Исаев. — Плюсы очевидны для тех «рулевых», чья манера вождения не приводит к ДТП, ибо при смене транспортного средства все понижающие коэффициенты за безаварийную езду на прежнем авто будут сохранены.

А вот минусы ударят по «корпоративным» собственникам машин. К примеру, на фирме «висит» несколько машин, к управлению которыми допущена сотня человек. Как вычислить повышающий коэффициент для владельца автопарка? Выход прост: система «бонус—малус» будет рассчитываться по страховой истории самого аварийного из водителей, что заставит главу фирмы допускать к рулю только аккуратных шоферов, а от аварийщиков избавляться.

Но куда больше проблем сулит принятие «европейского протокола» урегулирования убытков (возможность оформления мелких ДТП, где сумма ущерба не превышает 25 000 рублей, без вызова ГИБДД). Так, согласно пункту 2.6 ПДД, если в результате аварии нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ДПС или в орган милиции для оформления происшествия. При сумме ущерба до 25 000 рублей предлагается ввести в закон аналогичный механизм, за исключением необходимости являться на пост ДПС. Но и тут не без проблем:

— Во-первых, на пост ДПС приезжают оба водителя на своих авто, и инспектор выдает справку только после того, как визуально сопоставит полученные повреждения и убедится в том, что ДТП действительно имело место быть с участием именно указанных машин, — рассуждает г-н Исаев. — Чтобы исключить случаи страховых мошенничеств, в случае принятия «европейского протокола» мы будем вынуждены также проводить осмотр и сопоставлять повреждения сразу двух машин.

Наш эксперт также не исключает, что страховщикам придется проводить в некоторых случаях специальные экспертизы, дабы убедиться на сто процентов в том, что участники дорожного инцидента говорят правду. Естественно, данные экспертизы могут затянуть сроки выплат.

Но самый больной вопрос — что делать, если реальный размер ущерба превысил 25 000 рублей? Увы, этот момент в поправках правительства прописан нечетко. Может получиться так, что страховые компании вообще смогут отказаться выплачивать деньги. Или выплатят 25 000 рублей, но недостающую разницу надо будет взыскивать непосредственно с виновника.