Вот только не надо делать такое лицо...
Да, «Jeep» теперь тоже производит компактные кроссоверы. А что здесь странного? Ведь мы не удивляемся появлению очередных поколений RAV4 или Grand Vitara. Почему бы и американцам не сделать что-нибудь подобное, товар-то востребован. Впрочем, они уже сделали, конкурентам теперь придется несладко.
Сейчас наверняка кто-то упрекнет меня в неискренности — мол, опять начнет дифирамбы петь и все такое... Отнюдь, далеко не о каждом автомобиле пишешь с охотой, а за этот Jeep я взялся с удовольствием. И, честно говоря, если бы мне сегодня пришлось выбирать между ним и столь популярными у нас RAV4 и Grand Vitara, то я по ряду причин выбрал бы Compass.
Первая — его внешность. О ней можно долго спорить: красиво — некрасиво, нравится — не нравится... Возможно, во многом она спорна, однако вряд ли кто-либо станет отрицать, что принадлежность автомобиля к легендарной семье определяется абсолютно однозначно. Фирменная решетка радиатора, стопроцентно узнаваемые фары, трапециевидные арки колес... Это Jeep, пусть и маленький, но брутальный, мощный и живой, что, на мой взгляд, выгодно отличает его от большинства «игрушечных» во многом конкурентов.
Вторая — салон. Compass построен на той же платформе, что и Dodge Caliber, этим объясняется некоторая схожесть их интерьеров. Похоже, что работавшие над машинами дизайнеры в свое время серьезно занимались современной архитектурой — увлечение геометрически правильными элементами просматривается буквально во всем: кокпит, центральная консоль с наклоненной под 45° площадкой селектора КП, сиденья, подголовники, панель приборов... Но если салон родственного хэтчбека при этом выглядит скучновато, то кроссовер в таком исполнении смотрится уже вполне симпатично. И что поражает: здесь не просто удобно, а уютно. Уютно даже несмотря на традиционно недорогой пластик, соответствующую по качеству, но приятную на ощупь кожу, нарочито грубые металлические вставки и местами не совсем презентабельного вида кнопки и переключатели. Может быть, этому ощущению способствует увеличившееся по сравнению с Caliber свободное пространство, а может, начинающаяся где-то на уровне плеча линия остекления — обзору не мешает, но при этом дает чувство уверенности и защищенности.
Идеальной эргономикой Compass не блещет — до некоторых ручек и кнопок водителю придется тянуться, отрываясь от дороги; пользуясь другими — изгибать суставы до абсолютно неестественных положений; да и сиденья показались жестковатыми. Но серьезных просчетов американцы, к счастью, не допустили. Диапазоны всех доступных регулировок достаточны, чтобы поместить на водительском месте человека с любыми габаритами, да и в целом кроссовер вполне комфортабелен и просторен. Правда, последнее утверждение справедливо лишь тогда, когда в салоне находится не больше четырех пассажиров — втроем на заднем диване тесновато, даже несмотря на возможность изменения наклона спинки. А вот места для ног и пространства над головой здесь предостаточно, что в современных «паркетниках», как ни странно, случается крайне редко. Вполне приемлемы и грузовые возможности новинки. Хотя номинальный объем багажника (как, кстати, и большинства других дополнительных емкостей) выдающимся назвать сложно, опускающаяся спинка переднего сиденья в определенных случаях окажется далеко не лишней.
Впрочем, все это хоть и немаловажные, но далеко не главные причины, благодаря которым мой выбор пал бы на этот Jeep. Вопреки ожиданиям его поведение на дороге оказалось абсолютно нетипичным для американских внедорожников, на коих мне доселе довелось поездить. 2,4-литровая рядная «четверка» из серии World Engine (единственный на сегодняшний день силовой агрегат, предложенный для «русифицированного» Compass) в представлении не нуждается — 170 «лошадей», механизм VVT и 220 Нм крутящего момента, которых вполне достаточно, чтобы обеспечить кроссоверу неплохую проходимость и вполне приемлемую динамику на шоссе. Приятно удивили управляемость и настройки подвески. Непривычно острый руль поначалу показался легким и совершенно пустым, что было особенно заметно при движении по раскисшей глинистой колее. Но на более надежном покрытии с увеличением скорости появились и тяжесть, и обратная связь. Подвеска, напротив, показалась более жесткой, чем, скажем, на Ford Maverick, притом она вполне комфортна, хотя серьезные ухабы на грунтовке ей все-таки не по зубам.
Но вот перед чем Compass точно не спасует, так это перед легким (даже по российским меркам) бездорожьем. На асфальте Compass ведет себя как заправский переднеприводный хэтчбек — система Freedom Drive с многодисковой электронной муфтой делит тягу между передними и задними колесами в соотношении 80/20 или 90/10 в зависимости от конкретных условий. Для езды же по неукрепленным поверхностям предусмотрена принудительная блокировка межосевого дифференциала, тогда момент поделится пополам и шансы на благополучный исход увеличатся на порядок. Однако в этом случае все же стоит помнить о том, что Compass — Jeep только по фамилии, но по сути — типичный «паркетник», герой асфальта и городских улиц, для которого эта среда не менее враждебна, чем для скромного семейного седана.