Узкоспециализированные «особо внедорожные» модификации авто повышенной проходимости существуют в гамме многих известных автопроизводителей. Такие машины при наличии межколесных блокировок, лебедок, увеличенных колес и других атрибутов серьезных покорителей грязи остаются заводским продуктом со всеми вытекающими отсюда плюсами, включая сохранение фирменной гарантии в полном объеме. Теперь к числу таких марок можно добавить и «GM-АвтоВАЗ». В середине ноября в Москве на открытии очередного дилерского центра состоялась презентация модели Chevrolet Niva Trophy, где было объявлено о начале официальных продаж этой модификации.
В столице увидеть эту машину вживую пока можно лишь в одном месте; можно сделать это и в Тольятти, но, как считают производители, вопрос наполнения рынка — дело времени. Тем более что заказать такой автомобиль можно у любого официального дилера по всей России. Цена уже установлена — 499 тысяч рублей. Много это или мало?
Первое, что отличает Trophy от стандартной модели, — электрическая лебедка с тяговым усилием 2,7 тонны. В данном случае этот механизм сделан легкосъемным и в обычных условиях «живет» в багажнике. В случае необходимости достать его и присоединить — минутное дело, но все же устанавливать лебедку лучше до въезда в топь, чтобы не искать на ощупь в грязной воде расположенные под бампером кронштейны крепления.
Другой внедорожный атрибут — вынесенный на крышу воздухозаборник — украшает этот автомобиль постоянно. Дело в том, что с точки зрения езды по бездорожью штатный забор воздуха у Chevi Niva сделан неудачно: волна может залить воздушный фильтр даже при форсировании нестрашной с виду лужи. Результат — гидроудар и капитальный ремонт двигателя. Поэтому в данном случае «шноркель» — жизненно необходимая мера. А чтобы вода не попадала в элементы трансмиссии, все сапуны с помощью трубок выведены наверх — под капот или в салон. Кстати, о трансмиссии. Так как штатный размер колес вырос (215/75R15), то соответственно были увеличены передаточные числа главных пар с 3,9 до 4,1, а в дальнейшем планируется комплектовать автомобиль парами 4,3. Также в обоих мостах применены самоблокирующиеся червячные дифференциалы типа «квайф». Коэффициент блокировки спереди и сзади сделан разным, чтобы сохранить баланс между управляемостью и проходимостью. Кроме того, в базовую комплектацию машины входят хай-джек (специальный реечный домкрат) и алюминиевые сенд-траки (чтобы подкладывать под колеса на рыхлом или жидком грунте).
Объем выпуска таких специально подготовленных автомобилей будет регулироваться спросом, но ожидается, что серия будет невелика — порядка полутора-двух десятков машин в месяц. Поэтому производство Trophy разместили не на главном конвейере автозавода, а на площадях дочерней тюнинговой фирмы. Что ж, нормальная мировая практика. У Mercedes-Benz под боком тоже вот есть «Brabus» и AMG.