Аlfa Romeo является в России маркой традиционно проблемной. При том, что эти автомобили всегда вызывали массу положительных, а местами даже восторженных эмоций, цифры продаж как новых, так и подержанных авто хоть сколько-то существенными назвать было сложно. Однако сегодня благодаря появлению в России нового дистрибьютора «Alfa Romeo» есть все основания полагать, что ситуация изменится к лучшему.
На пресс-конференции, посвященной запуску нового российско-итальянского проекта, посол Италии Витторио Клаудио Сурдо недоумевал и сокрушенно разводил руками:
— Обидно, — говорит, — работаю в Москве уже полгода, а итальянских автомобилей в столице почти не встречал.
А ведь прав посол, единоутробные Alfa Romeo и Fiat у россиян не в спросе (во всяком случае пока). Считается, что итальянские авто у нас неоправданно дороги, но это полбеды. Главное — их было практически негде обслуживать. Так, в мае текущего года практически «умерла» старая жиденькая сеть «Fiat-Alfa», что развязало руки людям с иными подходами. Реанимацией «Fiat» нынче активно занимается группа «Северсталь Авто» (это тема другой истории), а направление «Alfa Romeo», оказывается, уже почти два года разрабатывается одной из крупных столичных компаний, получившей на днях права официального дистрибьютора. Сюда, разумеется, входят и обязанности по сервисному обслуживанию новых и подержанных авто.
Про автомобили Alfa Romeo нельзя сказать, что они продаются по всему миру как горячие пирожки. За последний год, весьма успешный для компании, рост продаж составил 30%, что позволило реализовать по всему миру порядка 130 000 машин. В глобальном масштабе весьма скромно. Однако российский поставщик довольно амбициозен. Уже в следующем году он планирует продать до 2000 новых автомобилей, а фирменная дилерская сеть марки, как ожидается, укроет 19 российских городов. Предсказать, какими моделями будет представлена марка на нашем рынке, было несложно. Естественно, Alfa Romeo-147 — 3- и 5-дверный хэтчбек, седан Alfa Romeo-159, а также универсал — 159 Sportwagon. К ним присоединится купе GT, а с весны следующего года начнутся продажи купе Alfa Romeo Brera и кабриолета Spider. Цены пока официально не объявлены, однако, по некоторым данным, трехдверная 120-сильная Alfa 147 1.6 будет стоить от 22 100 евро, а за седан Alfa 159 с двигателем 1.9 (160 л.с.) попросят 31 300 евро. Не дешево. Но дистрибьютор, не умаляя достоинств марки, распродажи и не обещает. К тому же отныне Alfa Romeo мы будем покупать уже не как продукт массового потребления и банальное средство передвижения (возможно, это была ошибка прежних лет), а как эстетически выдающийся и совершенный продукт. Продавцы хотят открыть для россиян стильные и премиальные стороны Alfa, приглашая своих клиентов не в автосалон, а в бутик. Кто знает, может, под девизом «стильная штучка» Alfa и удастся отобрать несколько очков в премиум-сегменте...