Черным предпоследний вторник месяца — 21 ноября — стал не только для бездарно проигравших очередной матч подопечных Газзаева. В этот день миллионы столичных водителей в очередной раз попали в дикую «пробку».
Причем движение было парализовано буквально во всем городе. Некоторые автовладельцы пробивались из своих офисов домой по четыре-пять часов. И это при том, что в отличие от предпоследнего автоколлапса никаких экстраординарных сбоев в обеспечении городской жизни не произошло. Даже аварий случилось не больше, чем всегда.
Нет, можно, конечно, предположить, что виной всему — тот самый пресловутый матч ЦСКА, мол, народ пораньше и одновременно покинул свои конторы, чтобы успеть к трансляции. Но, честно говоря, верится в это с трудом. Просто дорожное движение в Москве давно охвачено системным кризисом, выйти из которого власти уже не могут. Потому как полумерами здесь давно не обойтись, а именно на них почему-то и делается ставка.
Взять те же эвакуаторы. Ежесуточная «уборка» с улиц 120—150 неправильно припаркованных авто погоды (в смысле улучшения пропускной способности улиц) явно не делает. Как не способствует этому и запрет на въезд в пределы ТТК грузового транспорта — эти машины (и даже «Газели») вообще не должны появляться в городе утром, днем и вечером. Не менее «убедительно» выглядит и давешний отказ мэра от использования на своем авто спецсигналов. Вряд ли Юрий Михайлович после этого стал дольше стоять в «пробках» наравне с другими водителями или его жертва облегчила трафик...
А последняя инициатива градоначальника с изменением рабочего дня своих подчиненных (раньше встанут — раньше лягут) только подчеркивает бессилие власти в борьбе с заторами. Во-первых, при всей раздутости штатов московское чиновничество не столь многочисленно; во-вторых, далеко не все моторизованно. И наконец, сверхраннее начало рабочего дня не приведет к уменьшению ходоков. Посетители всевозможных городских служб так же изменят график своей работы, а значит, просто перенесется время образования «пробок». Не более того. Кстати, надо еще посмотреть, насколько снизятся работоспособность и эффективность работы чиновников из-за непривычно раннего для них подъема.
Тем не менее выход из, казалось бы, тупиковой ситуации есть. Другое дело, что большинству автовладельцев он не придется по душе (с другой стороны, всеми ненавидимые эвакуаторы продолжают работать, несмотря на крайне негативное их восприятие в обществе). Итак, необходимо сделать въезд в пределы ТТК жутко дорогим.
Разумеется, перед этим придется потратиться на установку абсолютно на всех въездах-выездах шлагбаумов и другой специальной техники. Дорого, но быстро «отобьется». При этом, если судить по опыту некоторых европейских столиц, поток поредеет процентов на тридцать как минимум, что для Москвы с ее тремя миллионами машин более чем актуально и даже спасительно.
Конечно, оптимальным вариантом стало бы срочное строительство многоуровневых дорог, новых развязок (с обязательной реконструкцией старых). Но это уж точно из области фантастики или по меньшей мере очень далекого будущего. Столько не живут...