1564

Деньги напоказ

В модельной линейке штутгартской «трехлучевой» компании роскошные купе серии CL давно и прочно закрепили за собой имидж эталона роскоши и индивидуальной красоты. Даже в первой половине 90-х годов прошлого века двухдверный «стосороковой», как его тогда величали, являлся едва ли не верхом совершенства.
Поделиться

В модельной линейке штутгартской «трехлучевой» компании роскошные купе серии CL давно и прочно закрепили за собой имидж эталона роскоши и индивидуальной красоты. Даже в первой половине 90-х годов прошлого века двухдверный «стосороковой», как его тогда величали, являлся едва ли не верхом совершенства.


Спустя некоторое время пришедшее ему на смену купе с заводским кузовным индексом W215 стало фактически бестселлером продаж. Для своего класса, естественно…

Но вот в продаже появилась новинка от главного конкурента — «шестерка» BMW, и позиции «двести пятнадцатого» сразу же пошатнулись. Компания «Mercedes» была занята выводом на рынок нового флагмана в лице S-класса, готовя самое вкусное и сладкое автогурманское блюдо своим клиентам на десерт. И вот он торжественно появился в пресс-парке компании «DaymlerChrysler», блестя налакированными боками. Пилоты «МКмобиля» не могли упустить возможность познакомиться с суперновинкой сезона. Ну здравствуй, новейший CL500 в кузове под номером W216…

Первое, на что сразу же обращаешь внимание, — новый CL чертовски красив! Идеальные плавные линии кузова, мускулистые бока, широкие колесные арки, стильный «передок», в котором отчетливо проскакивают нотки главного конкурента из Баварии, и, наконец, покатая задняя часть в стиле уменьшенного Maybach. В профиль новое купе вообще выглядит стилистически законченным. К тому же нам на тест досталась версия, оснащенная стайлинг-пакетом от придворного ателье AMG, в который входят передний и задний бамперы, боковые «юбки» и исполинские 20-дюймовые летние колеса оригинального дизайна (правда, нам на тест автомобиль достался уже на зимних 19-дюймовых покрышках «Dunlop» без шипов). Завершают картину два овальных выпускных патрубка спортивно настроенной выхлопной системы. Поверьте, эту машину не только видно, но еще и как слышно!

Внутри роскошного купе все еще более серьезно. Царство компьютеров, видеокамер, кожи и алькантары. Причем в интерьере нет никакой вычурности или перебора, скажем, с хромом. Дизайн внутреннего убранства салона строг, красив и стилен. Практически все, что только можно, обтянуто черной кожей, а потолок — алькантарой. Вставки из натурального дерева создают неповторимый уют и комфорт, сиденья очень удобны и имеют невообразимое количество регулировок. Причем далеко не все они укладываются в традиционный джойстик на боковой двери, часть регулировок выведена на дисплей системы Command на центральной консоли. Кстати, управлять кругляшом-вертелкой на центральном тоннеле совсем не так трудно, как может показаться на первый взгляд, — удалось освоиться буквально за 20 минут.

Несмотря на то что комплектация тестового купе весьма богата, она далеко не самая полная. Ведь стоимость базовой версии CL начинается с более чем серьезной отметки в 131 000 евро, а верхний потолок ограничивается исключительно фантазией и кошельком заказчика. «Наша» версия зашкаливает уже далеко за 169 000… Впрочем, недостатком это назвать язык не поворачивается, ведь роскошные купе от «Mercedes» всегда стоили очень дорого… Однако обладание таким автомобилем не только подчеркивает статус и солидный банковский счет владельца, но и открывает ворота и шлагбаумы практически любой стоянки.

Хромированный ключ-рыбка может спокойно лежать в кармане: согласно современной моде авто запускается с кнопки справа от рулевого колеса. Нажимаем — и сразу же слух начинает ласкать сладкая мелодия спортивной выпускной системы. Несмотря на аббревиатуру CL500, рабочий объем двигателя составляет почти пять с половиной литров. Этот V8 выдает 388 лошадиных сил при крутящем моменте в 530 Нм. С таким «сердцем» огромное пятиметровое купе разгоняется с места словно пушинка — за пять с половиной секунд. И это при массе более чем в две тонны! Прижимная сила приятно впечатывает тело в спинку водительского сиденья… Конечно, есть и гораздо более мощная 500-сильная версия и даже еще мощнее (612 л.с.), но это уже тема для отдельного разговора…

Но не только динамикой порадует новый CL своего владельца. На ходу это роскошное купе доставляет не меньше удовольствия, причем и при плавной и спокойной езде. Дело в том, что все дорогие Mercedes нового поколения серийно оснащаются пневматической подвеской ABC (Active Body Control), практически полностью исключающей крены кузова при прохождении поворотов. Только боковая центробежная сила дает сидящим внутри понять, что вы проходите поворот с предельной нагрузкой.

Как и положено, режим 7-ступенчатой трансмиссии 7G-Tronic можно переключить с положения «комфорт» в режим «спорт». Mercedes сразу же становится отзывчивее на нажатие педали акселератора, а умная коробка начинает перебирать ступени гораздо быстрее. Впрочем, и аппетит CL тут же становится отменным. Несмотря на заявленные производителем цифры расхода топлива в городском цикле в 17—18 литров, в реальности при активной езде купе пожирает 25—26 литров. Это не так уж и много, как кажется на первый взгляд, учитывая объем двигателя. Впрочем, те, кто может себе позволить такую машину, вряд ли жалуются на ее прожорливость…

Итак, что же мы все-таки имеем в итоге? Новое купе CL500, без сомнения, является лучшим предложением в своем классе, да и вообще, наверное, одним из лучших автомобилей в мире. И одним из самых красивых… Голосовать, как обычно, будет покупатель. И пусть таких людей окажется не так уж и много, лично я позавидую им белой завистью. Потому что Mercedes CL500 — это и правда здорово!..