Весь минувший год рынок иномарок шел на рекорд, грозя превысить историческую миллионную отметку. К концу января стало ясно — рекорд взят! Предновогодний всплеск продаж превзошел самые смелые надежды: в декабре реализовано 116 500 автомобилей. Всего же в 2006 г. удалось продать 1 008 826 иномарок, 265 000 из которых собраны в России.
Представление об успехах импортеров читатели получат из таблицы, составленной по данным Комитета автопроизводителей «Ассоциации европейского бизнеса в РФ». А мы напомним о наиболее ярких событиях 2006 года.
Стабильный рост рынка эксперты объясняют увеличением доходов населения, основательно подкрепленным продолжающимся бумом в сфере потребительского кредитования, и расширением продаж в регионах. При этом — что особенно отрадно — растет не только благосостояние, но и культура автолюбителей.
— Все чаще и чаще выбор, сделанный в пользу иномарок, обусловлен большей важностью для покупателей таких показателей, как качество и технологии, нежели низкая видимая цена, — отмечает координатор Комитета автопроизводителей АЕБ Ольга Букова.
Впрочем, поскольку цена все же остается одним из главных определяющих факторов, производители автомобилей (в особенности «бюджетных») вынуждены искать пути для ее снижения. Например, переносить производство поближе к потребителю. Немалую роль в привлечении зарубежных концернов (на этапе, предшествующем вступлению России в ВТО и в течение переходного периода) сыграл так называемый режим промышленной сборки, объявленный правительством в минувшем году и предусматривающий значительные льготы для иностранцев. На условиях промсборки список российских автопроизводителей пополнили «Nissan» и «Volkswagen», а всего в 2006 году было подписано 9 инвестиционных соглашений (в частности, контракты перезаключили «Ford», «Renault», «Toyota»). Налаживают сборку иностранных моделей и отечественные компании. К примеру, ООО «Северсталь Авто», выпускающее внедорожники SsangYong (Rexton и Kyron), активно осваивает производство автомобилей FIAT. В программе — модели Albea и Doblo. ОАО «Ижавто» и Группа «СОК» развивают сотрудничество с KIA: в минувшем декабре к производству Spectra добавилась сборка новой Rio, в планах — внедорожник Sorrento.
Однако 2006 год запомнится не только заметным ростом продаж, но и впечатляющим количеством премьер — с учетом обновленных моделей компании-производители вывели на рынок более полусотни новинок. Не имея возможности представить вниманию читателей полный их список, напомним о наиболее примечательных, на наш взгляд, дебютантах.
Mercedes-Benz S-600
Продажи нового поколения Mercedes-Benz S-класса (заводской индекс W221) начались еще в 2005 году.Однако топ-версия появилась только в 2006-м. И поскольку истинно культовым для отечественного автолюбителя является именно «шестисотый», его дебют по праву можно назвать «Событием года». Под капотом, как и положено по статусу, самый мощный в гамме 5,5-литровый двигатель V-12-битурбо, развивающий мощность 517 л.с. и 830 Нм максимального крутящего момента. «Сотню» этот роскошный седан разменивает всего через 4,6 секунды после старта.
Aston Martin Vanquish
Шоу-рум «Aston Martin» откроется в Москве только весной. Однако контракт с российской компанией «AG Marine» (известный на рынке продавец яхт) англичане заключили в прошлом году. Состоятельным клиентам предложат несколько моделей: от «демократичного» V8 Vantage (145 000 евро) до элитарного Vanquish (345 000 евро). В текущем году в России планируется продать 27 автомобилей Aston Martin, однако, если спрос будет больше, квоту увеличат.
Infiniti FX
Российский дебют бренда «Infiniti» по праву можно назвать «Самой долгожданной премьерой» прошлого года. Начало продаж готовилось более двух лет. Теперь кроссоверы Infiniti FX (от $69 900) и седаны Infiniti M (от $64 900) доступны отечественным клиентам вполне официально. В текущем году линейка пополнится полноприводным седаном G35 нового поколения и полноразмерным внедорожником QX56.
Cadillac Escalade
Компания «General Motors» тоже решила потеснить «серых» дилеров, запустив в официальную продажу большой люксовый внедорожник Cadillac Escalade. Автомобили 2007 модельного года поступят в продажу в конце первого квартала, однако заказы уже принимаются. За каких-то $96 000 вы получите громадное авто с продвинутыми системами безопасности и полнейшим электропакетом, включающим автоматическое складывание сидений второго ряда.
Subaru B9 Tribeca
«Самой курьезной премьерой» года стала европейская версия Subaru B9 Tribeca, официально представленная производителем после года успешных «серых» продаж американской. Большой кроссовер стоимостью от $58 840 оснащен 3-литровым оппозитным двигателем, «автоматом» и фирменной трансмиссией, распределяющей крутящий момент по осям в пропорции 50х50.
Бренд «Alfa Romeo» вступил в новый год с новым дистрибьютором. Теперь итальянскую марку представляет в России холдинг «Major Auto». В наличии — модели «147» (от 22 100 евро), «159» (от 31 300 евро) и «GT» (от 27 200). На подходе — купе Brera и кабриолет Spider.
Kia Rio
В конце декабря в Ижевске приступили к крупноузловой сборке Kia Rio. В производственной программе — седаны и хэтчбеки с 1,4-литровыми моторами и 5-ступенчатой МКП или 4-ступенчатой АКП. Цены — от $13 990.
Hafei Princip
В числе последних китайских новинок — седан «гольф-класса» Hafei Princip ($14 890—17 990). Уже в «базе» вы получаете 1,6-литровый 101-сильный двигатель, кондиционер, ГУР и электропакет. А за доплату — климат-контроль, парктроник и подушки безопасности. Предложение, похоже, заслуживает внимания. Тем более что сделано оно уже не по-китайски, а скорее по-японски...
Fiat Albea
Новый дистрибьютор бренда FIAT компания «Северсталь-авто» не только торгует итальянскими машинами (модели Grande Punto, Panda, Croma, Doblo), но и постепенно локализует их производство в России. Сборка седана Albea уже стартовала в Набережных Челнах (позднее к нему присоединятся грузопассажирский Doblo и новейшая модель Linea). На российском рынке Fiat Albea предлагается в трех вариантах комплектации от 315 000 до 368 000 руб.
VW Pointer
Скромный бразильский хэтчбек VW Pointer (в оригинале — Gol), представленный пару лет назад (поставки начались с 1-литровой версии, затем появилась и «заряженная» 1,8-литровая), тихо ушел с рынка, видимо, не вписавшись в современный образ «народного автомобиля».
Даешь миллион!
Весь минувший год рынок иномарок шел на рекорд, грозя превысить историческую миллионную отметку. К концу января стало ясно — рекорд взят! Предновогодний всплеск продаж превзошел самые смелые надежды: в декабре реализовано 116 500 автомобилей. Всего же в 2006 г. удалось продать 1 008 826 иномарок, 265 000 из которых собраны в России.