1436

Пленка для «чайника»

Кандидатам в шоферы гаишники готовят камеры. Электронные
Первый замглавы МВД Александр Чекалин намедни озвучил планы своего ведомства по повышению качества подготовки водительских кадров. По словам высокопоставленного милицейского чиновника, начинающие шоферы (со стажем вождения до трех лет) совершают на дорогах страны до 40 процентов всех дорожно-транспортных происшествий.
Поделиться

Первый замглавы МВД Александр Чекалин намедни озвучил планы своего ведомства по повышению качества подготовки водительских кадров. По словам высокопоставленного милицейского чиновника, начинающие шоферы (со стажем вождения до трех лет) совершают на дорогах страны до 40 процентов всех дорожно-транспортных происшествий.
— Официальная статистика говорит, что новички становятся причиной лишь 15% автоаварий, — говорит г-н Чекалин, — однако здесь не учитываются кое-какие аспекты. К примеру, первое время выпускники российских автошкол передвигаются по дорогам с малой скоростью, чем создают массу неудобств опытным автомобилистам и провоцируют мелкие ДТП. Получается, что в учебных заведениях их так и не научили чувствовать себя комфортно на дорогах.
По словам первого заместителя министра внутренних дел Александра Чекалина, лишь 60% кандидатов в водители сдают экзамены в ГАИ с первого раза, а это весьма наглядное отражение того, какой «продукт» готовится в наших автошколах. Впрочем, борьбу за снижение аварийности среди «чайников» силовое ведомство решило начать с себя:
— Довольно часто приходится слышать упреки, что сотрудники ГИБДД едва ли не открыто торгуют водительскими удостоверениями, — говорит генерал-полковник Чекалин. — К сожалению, в ряде случаев эти слова находят подтверждение. Так, в прошлом году были возбуждены уголовные дела в отношении работников автошкол и сотрудников экзаменационных подразделений ГАИ, которые за взятки организовывали выдачу «прав». Чтобы пресечь подобные факты, мы планируем все, подчеркиваю — все, экзамены по практическому вождению снимать на видеокамеры. Иными словами, каждое движение экзаменуемого и инспектора ГИБДД, принимающего экзамен, будет фиксироваться на пленку. При такой системе контроля инспектор даже за все золото мира не сможет помочь соискателю «прав» сдать экзамен.
Как отметил Александр Чекалин, внедрение видеокамер позволит также полностью исключить субъективность при приеме экзаменов (или, называя вещи своими именами, придирки со стороны гаишников), а сам процесс сдачи будет прозрачен и понятен всем. К слову сказать, в некоторых РЭО ГИБДД в Приморском крае и Удмуртии экзамены по вождению уже принимаются с использованием «беспристрастного ока».
Кроме того, Министерство внутренних дел намерено пересмотреть программу подготовки водителей и по-разному обучать тех, кто собирается с помощью руля зарабатывать свой кусок хлеба, и тех, кто будет использовать авто исключительно в личных целях.
— Автошколам следует увеличить объем обучения практическому вождению в условиях реального дорожного движения, также необходимо в программу обучения ввести дополнительные предметы по изучению особенностей психофизиологического состояния водителей, — считает Чекалин. — Конечно, введение этих норм повлечет за собой увеличение часов обучения и подорожание услуг автошкол, однако в данном случае цель полностью оправдывает средства.
Что касается вопроса о приеме экзаменов на «права» экстерном (напомним, представители ДОБДД давно предлагают отказаться от подобной практики, поскольку водители-самоучки чаще других становятся участниками страшных ДТП), то генерал Чекалин обнадежил общественность:
— В прошлом году органами ГИБДД было выдано более 200 000 «прав» водителям, прошедшим подготовку самостоятельно. Эта цифра не внушает оптимизма, однако полностью отказаться от сдачи экзаменов экстерном не получится. Ведь в России очень много небольших поселков, удаленных от городов, в которых находятся автошколы. Эти люди по объективным причинам не могут записаться в автошколу, поэтому им, и только им, мы разрешим сдавать экзамены экстерном...