Стихийные бедствия бывают разные. Например природные. Тайфун, землетрясение или рекордный снегопад. Они как «подарки» судьбы. От матери-природы. Бывают еще и стихийные бедствия административно-бюрократические. Это когда народонаселение захлестывает всевластие, безнаказанность, коррумпированность чиновников всех мастей и уровней. Разновидность такого стихийного бедствия — ГИБДД.
Со стихийными бедствиями принято бороться. Приветствуется героизм. Преобладает пофигизм. Результаты всегда примерно одинаковы. Побеждает стихия. Не будем голословны и обратимся к текущим, то есть актуально вопиющим, фактам.
Аккурат в середине февраля Москва утонула в снегу. О надвигающемся рекордном снегопаде синоптики предупредили. Заранее. Городские власти хорошо подготовились. Обратились к автовладельцам: ребята, в общих интересах не запрягать «железных коней» без чрезвычайной надобности. Иначе будет плохо. Всем.
Однако восторжествовал пофигизм.
И упертость. Глупая. О которой сами и говорим: хоть кол на голове теши. И всем было очень плохо. Несмотря на героизм дворников и надежную работу техники, Москва со всеми своими кольцами стояла. С утра до глубокой ночи. Стихия победила. Как всегда. Потому что идиотизм превыше всего. Сами себя выпороли. Когда поумнеем?
Но если снег — дело временное, то с административными стихийными бедствиями бороться, конечно, тяжелей. Залпом, в одно касание — не получается. Даже если поумнеем. Потому что они там (в данном случае в ГИБДД) «круче». Очень жадные.
И не очень умные.
Возьмем, к примеру, штрафы. За нарушения ПДД. Платить, безусловно, надо. Потому как ездим безобразно. На дорогах война. С гаишниками. С пешеходами. Водил с водилами. Гоняем по-черному — по «встречке», в туман, в гололед, в глухих поворотах и на закрытых подъемах. Ездим поддатыми. Идиотизм. Надо отбирать «права». Штрафовать. Жестко. Большим рублем. Но платить через кассу.
ГИБДД жалуется: треть оштрафованных не несут в кассу денег. Беда. Только вот у меня самого за год уже скопилось четыре квитанции-постановления, выписанные столичными и областными чинами придорожной милиции. Штрафы от 50 до 100 рублей. Рад бы заплатить. Но не могу. На квитанциях-постановлениях банковские реквизиты или отсутствуют вовсе, или проставлены печатью так, что не читаются. Кому и как платить — неизвестно.
Я было подумал, что это служивые специально ставят нечитаемые штампы-реквизиты. Жалеют нас, водил. А оказывается, печатки заказывают сами инспектора, они не казенные, а потому некачественные.
И штампуют квитанции кое-как. Впрочем, не инспекторское дело — штамповать, как не обязаны ни они, ни оштрафованные вписывать по полчаса эти 20-значные номера счетов и кодов.
А вот прямая обязанность начальства придорожной милиции — заказать и снабдить инспекторов квитанциями-постановлениями с типографски напечатанными цифрами реквизитов. Как делают в приличных конторах, когда хотят получить с граждан деньги. Я бы сделал так: получил водитель штрафную квитанцию без реквизитов — отдай судебному приставу. Пусть с ГИБДД и берет. С ее начальников.
Под прессом стихий
Стихийные бедствия бывают разные. Например природные. Тайфун, землетрясение или рекордный снегопад. Они как «подарки» судьбы. От матери-природы. Бывают еще и стихийные бедствия административно-бюрократические. Это когда народонаселение захлестывает всевластие, безнаказанность, коррумпированность чиновников всех мастей и уровней. Разновидность такого стихийного бедствия — ГИБДД. Со стихийными бедствиями принято бороться. Приветствуется героизм. Преобладает пофигизм. Результаты всегда примерно одинаковы. Побеждает стихия. Не будем голословны и обратимся к текущим, то есть актуально вопиющим, фактам.