1803

В десятом колене

Начались продажи юбилейного, десятого поколения Toyota Corolla
Первая Corolla увидела свет в далеком 1966 году. Это был небольшой автомобиль, имеющий привод на задние колеса и продольное расположение двигателя. Сегодня перед нами продукт эволюции модели, ставшей за сорок лет одной из самых продаваемых в мире.
Поделиться

Первая Corolla увидела свет в далеком 1966 году. Это был небольшой автомобиль, имеющий привод на задние колеса и продольное расположение двигателя. Сегодня перед нами продукт эволюции модели, ставшей за сорок лет одной из самых продаваемых в мире.
В чем состоит главное преимущество Corolla, сказать сложно. Скорее всего миллионы покупателей выбрали ее не только благодаря качеству, но во многом за некую умеренность и взвешенность подходов — национальные черты японцев, наделить которыми этот автомобиль им удалось как нельзя лучше. Corolla нескольких последних поколений близка к эталону в своем классе. Ее главное достоинство — отсутствие сильных раздражающих факторов. И за это, очевидно, покупатель готов прощать машине приобретаемый имидж скромного середнячка, не способного разогнаться до «сотни» быстрее 10 секунд.
Оговоримся: новая Corolla — это седан, созданный на новой платформе. Хэтчбек носит уже другое название — Auris. И в России появится несколько позже как самостоятельная модель. Как сказано в пресс-релизе, в салоне новой Corolla «создана приятная и комфортная атмосфера для водителя и пассажиров. А низкий уровень шума, вибрации и плавность хода позволяют ей значительно превзойти...» Ну, словом, вы уже поняли, что верхняя планка уровня потребительских качеств авто в сегменте «С» поднимается по всем статьям еще выше. Тормоза держат лучше, подвеска работает четче, а девять подушек безопасности (в том числе и для защиты коленей водителя), случись неладное, надуваются бойчее.
Toyota Corolla, как и прежде, оснащена бензиновыми двигателями объемом 1,4 л и 1,6 л. Однако если 1,4-литровый 97-сильный мотор в принципе остался прежним, то его 1,6-литрового коллегу подменили на совершенно новый агрегат с электронной системой Dual VVT-I. Электроника позволила не только снизить расход топлива. С двигателя объемом 1,6 л отныне можно снимать 124 лошадиные силы (быстрее 10 секунд до «сотни» пока никак) против прежних 110. На автомобиль устанавливается 5-ступенчатая механическая КП либо усовершенствованная 5-ступенчатая коробка с роботизированным сцеплением MultiMode (только для двигателя 1,6 л).
Для российского рынка новую Corolla планируют производить на заводе в городе Такаока (Япония) в четырех комплектациях, а их стоимость будет варьироваться в диапазоне от $18 600 до $24 600. Остается добавить, что наиболее вменяемую версию — с двигателем 1,6 л — можно приобрести не менее чем за $19 950.