Чтобы поставить или, напротив, снять машину с учета, столичному автомобилисту даже при наилучших раскладах потребуются как минимум сутки.
Но, похоже, руководству милиции Первопрестольной дела нет до простых водителей, а ведь решить проблему невиданных доселе очередей можно буквально в одночасье. Была бы только на то воля генералов. Ведь еще несколько лет назад в Москве свежекупленную машину можно было поставить на учет прямо в автосалоне. Однако начальник столичного ГУВД Владимир Пронин издал приказ, запретивший с 1 июля 2003 года регистрационным отделам ГИБДД “разбазаривать” персонал на продавцов машин. Как пояснил тогда сам генерал, поводом для “прикрытия лавочки” стала коррупция, в которой якобы были уличены гаишники, работающие при автосалонах. Но это крайне сомнительная версия, ведь между коммерсантами и ГИБДД заключался официальный договор, полностью исключающий лазейки для “вась-вась”. Сам же симбиоз ГАИ и автосалонов был крайне выгоден всем: продавцы заманивали клиентов удобной услугой, а служивые получали от коммерсантов на вполне законных основаниях новые патрульные машины и комфортные условия работы. Но главное: при этом в окружных пунктах ГАИ по регистрации транспорта очередей не наблюдалось, ибо автосалоны оттягивали на себя до 20% “клиентуры”.
После 1 июля 2003 года жизнь столичных автовладельцев круто изменилась. Ветхие и тесные помещения ГИБДД не смогли переварить нахлынувших автомобилистов. И ситуация обостряется с каждым годом, дойдя в году нынешнем до маразма. Какими только путями ни пытались решить проблему очередей гаишники Москвы, но все старания оказались тщетны. Телефоны для предварительной записи себя не оправдали, хотя действуют и сейчас — записавшиеся неизбежно вступают в конфликт с “живой” очередью (доходит до рукоприкладства). Была задумка сделать регистрацию круглосуточной, но от нее отказались: банки по ночам не работают. А очереди все растут...
Впрочем, несметные толпы в гаишных подразделениях крайне выгодны нечистым на руку милицейским чинам. Ведь чем больше очереди, тем, соответственно, больше людей, готовых забашлять 200—300 долларов за “внеочередное” снятие или постановку авто на учет. Рассуждения о том, что коррумпированность сотрудников ГИБДД в большей степени возможна в пунктах регистрации транспорта при автосалонах, нежели в окружных МОТОТРЭРах, по меньшей мере ничем не обоснованны. Напротив, логика и житейский опыт подсказывают, что гаишники как раз-таки окружных регистрационных пунктов имеют все возможности погреть руки на этой процедуре. Чтобы в этом убедиться, достаточно провести простой эксперимент: поставить на денек сотрудника службы собственной безопасности возле любого МОТОТРЭРа для подсчета фактически прошедших регистрацию машин. А в конце рабочего дня проверяющий подсчитает количество выданных госномеров. Разница между реально побывавшими в подразделении авто и выданными номерами с математической точностью покажет, сколько “левых” авто прошли регистрацию, не заезжая в ГАИ. Так не лучше ли брать с граждан деньги официально и тратить их на вооружение службы ГИБДД, нежели провоцировать взяточничество в своих рядах?
КСТАТИ
Очереди в регистрационные подразделения Москвы породили новый бизнес. На рассвете к районным МОТОТРЭРам приезжают дельцы, искусственно создающие очереди. На листке барыги записывают от 10 до 20 вымышленных фамилий и настоящие клиенты регистрационных подразделений автоматически становятся в этом списке 10—20-ми. За попадание в первую десятку дельцы просят от тысячи до полутора тысяч рэ, а за промежуток от 11-го до 20-го места — минимум 500 руб. В итоге за один день, продав хотя бы первые десять мест, маклеры обогащаются в среднем на 12 000 рублей. Следовательно, за неделю могут “поднять” 60 000 “деревянных”!
Подробнее об этой и других автомобильных проблемах читайте в очередном номере газеты “МКмобиль”.
ГАИ “ставит на бабки”
Для регистрации авто в ГИБДД водители покупают места в очередяхЧтобы поставить или, напротив, снять машину с учета, столичному автомобилисту даже при наилучших раскладах потребуются как минимум сутки.