Что может быть лучше VW Touareg? Многие из прочитавших эту фразу скорее всего найдут множество альтернативных вариантов... Но те, кто передвигается на этом авто постоянно, наверняка ответят по-другому: лучше Touareg может быть только новый Touareg. И будут по-своему правы, ведь Touareg для таких автолюбителей не просто автомобиль, а стиль жизни.
Ломать традиции и перекраивать устоявшийся годами уклад у нас сегодня не принято, в моду вошла стабильность, которая, как правило, является, может быть, и не кратчайшей, но наиболее надежной дорогой к успеху. Подобная жизненная позиция давно стала основой идеологии «Volkswagen», которую компания по мере сил и возможностей культивирует и среди своих клиентов. Собственно, чем еще объяснить появление обновленной версии VW Touareg, как две капли воды похожей на предыдущую?
Произошедшие с кузовом внедорожника метаморфозы в общепринятом понимании не тянут не то что на смену поколений, а даже на рестайлинг. Можно, конечно, провести исторические параллели и вспомнить третий и четвертый Golf или переход B3 в B4 у Passat, но даже тогда изменения были более очевидными. В данном же случае сие можно сравнить разве что с женским вечерним макияжем перед выходом в свет: глаза, губы, ногти, тональный крем на кожу... То же и здесь: приведенные в соответствие с нынешним корпоративным дизайном фары, бамперы, спойлер на пятой двери да светодиоды в задних фонарях — мелочи, на облик автомобиля в целом никоим образом не влияющие. Хорошо это или плохо — судить не берусь. С одной стороны, от добра добра, как известно, не ищут, но с другой — наблюдая подобный фейслифтинг, чувствуешь себя обманутым.
Впрочем, глядя на интерьер, рассуждать о косметике не хочется вовсе — на фоне «изменений» в салоне внешние метаморфозы воистину революционны. Не считая слегка переработанных сидений и панели приборов, изнутри Touareg остался прежним. Не похожим на предыдущий, а именно прежним, нетронутым. Вот тут-то и возникает вопрос: а стоило ли затеваться? Ответ, казалось бы, очевиден. Ан нет, представляя новый вариант внедорожника, «фольксвагеновцы» заявили о более чем 2000 внесенных в его конструкцию изменений, и визуальная часть в этом списке, как вы уже догадались, ничтожна.
Итак, в чем же отличия рестайлингового Touareg? «Фольксвагеновцы», к примеру, основательно перепотрошили электронику. Все новые Touareg оснащаются автоматически осушающей тормозные диски ESP и системой ABSplus, способной сокращать тормозной путь на сыпучих поверхностях. Кстати, в отличие от прежней Offroad-ABS она работает не только при включении демультипликатора, но и в стандартном режиме движения. Также в качестве опций для внедорожника теперь предложены адаптивный круиз-контроль со встроенной системой предотвращения ДТП Front Scan, помогающей водителю при перестроении, система Side Scan и камера заднего вида.
Впрочем, наиболее заметные обывателю изменения произошли не в электронике, а в линейке силовых агрегатов. Так, V-образные шести- и восьмицилиндровые бензиновые моторы здесь наконец-то получили фирменную систему прямого впрыска FSI (топовый 450-сильный W12 остался прежним и будет поставляться через элитное подразделение «Volkswagen Individual» во втором полугодии). Второе изменение — набор турбодизелей, правда, оно носит скорее локальный характер. Отечественному покупателю, как и раньше, на выбор предложат два (из трех) варианта: новый для нас 3-литровый 225-сильный V6 и... старую добрую рядную 174-сильную «пятерку». Что характерно, 5-литровый «супермегатурбо» V10, развивающий 313 л.с. и умопомрачительный крутящий момент в 750 Нм, из прайс-листов исчез. Вероятно, последняя новость кого-то и не обрадует, но, с другой стороны, вспоминая количество нулей на ценнике авто с таким агрегатом, вряд ли эту потерю можно считать существенной. Тем более что компенсация в виде 3-литрового V6, пришедшего не вместо, а в дополнение к старому 2,5-литровому R5, на этом фоне выглядит более чем адекватной.
Слова словами, а на ходу такой мотор точно не разочарует. Максимум крутящего момента (500 Нм) он выдает уже на 1750 оборотах, так что при старте «в пол» внедорожник «выстреливает», может быть, и не умопомрачительно, но вполне прилично: при весе в 2300 килограммов «сотню» он набирает секунд за десять. Если же «базовой» динамики водителю покажется недостаточно, у него всегда есть возможность переключить АКП в спортивный режим или «пощелкать» передачами самостоятельно, но тяговых возможностей машины достаточно и без этого, при том что умеренный «аппетит» для такого мотора воспринимается уже как данность. Примерно так же стоит относиться и к поведению автомобиля в целом: отменная устойчивость, приличная управляемость и потрясающая плавность хода — это то, чем Touareg должен обладать по определению. Хотя последнее, конечно, заслуга фирменной пневмоподвески. Кстати, в обновленной версии она также может быть дополнена пакетом Driving Dynamics с функцией компенсации крена. Но главное ее достоинство, однако, отнюдь не в спортивных настройках, а в 300-миллиметровом дорожном просвете, как правило, позволяющем брать большинство встающих на пути off-road препятствий.
Увы, но пневмоподвеска все еще значится в списке дополнительного оборудования, как, впрочем, и блокировка заднего дифференциала. Но, с другой стороны, даже в отсутствие вышеозначенных опций Touareg перед бездорожьем все равно не спасует: многодисковая электронно-управляемая муфта блокировки межосевого дифференциала, распределяющая по осям от 50 до 100% тяги, понижающий ряд, 215-миллиметровый клиренс... В повседневной жизни многие владельцы этого «немца» не используют и трети заявленного потенциала. Хотя для этих людей, повторюсь, этот VW уже давно не просто автомобиль, а стиль жизни, возможность раз и навсегда избавить себя от необходимости выбора. И дать им такую возможность может только истинный «универсал» — VW Touareg.
Полюбоваться на тест-драйв VW Touareg вы можете в видеоролике.