Профессия дальнобойщика крайне опасна. Каждый год на ее представителей совершается более 3000 вооруженных нападений. И это только официально зарегистрированных. По оценке экспертов, еще около 2000 водил попросту не желают обращаться в правоохранительные органы за помощью: одни боятся, что их за это покарают преступники, другие не хотят быть наказанными за перевозку контрабанды. В общем, по самым скромным подсчетам, в год происходит не менее 5000 налетов на перевозчиков грузов. На первый взгляд немного. Однако небольшой удельный вес подобных преступлений «компенсируется» их дерзостью, тяжестью и уровнем материального ущерба.
Наиболее опасными трассами милиционеры называют автодороги «Россия», «Дон», «Кавказ» и «Урал». Свой криминальный промысел гангстеры частенько творят под видом сотрудников милиции. «У меня и подозрений не было, что это не настоящий гаишник, — написал в заявлении водитель-дальнобойщик, ставший жертвой бандитского маскарада. — Форма, свисток, жезл, рация и даже автомат. Словом, натуральный гаишник. Но вот когда он мне ткнул ствол в живот и передернул затвор, стало понятно, что это грабитель».
Водителей обязательно берут в заложники и удерживают от нескольких часов до нескольких суток, перегружая товар в другие машины. Такого рода преступления наиболее распространены в Тверской, Смоленской, Московской, Новгородской областях и в Санкт-Петербурге. Однако анализ преступлений за 2006 год показал, что бандиты стали реже грабить фуры и чаще покушаться на строительную технику. Так, в прошлом году в Тульской области сотрудники уголовного розыска накрыли ОПГ, которая под предлогом проведения погрузочных работ договаривалась с крановщиками о выезде в отдаленный от цивилизации населенный пункт, где и происходили нападения. По такому сценарию автоворы на территории Тульской области похитили три крана, в Московской области — девять, во Владимирской — шесть.
Подобные преступления относятся к категории труднораскрываемых, однако бойцам угро в минувшем году удалось добиться неплохих результатов. Значительно снизилась активность преступных элементов (в 2006 году почти на четверть сократилось число разбоев по сравнению с 2005 годом) и улучшились показатели раскрываемости. Так, за 2006 год уголовный розыск раскрыл 25% совершенных грабежей и 53% разбойных нападений.
Однако это еще не повод для ликования, ведь профессия дальнобойщиков по-прежнему находится в группе риска. Повышенного.
КСТАТИ
Японская фирма, выпускающая строительную технику, усовершенствовала заводскую «противоугонку» на своих изделиях. Благодаря ноу-хау двигатель можно завести лишь после ввода четырехзначного пароля в систему, а при угрозе угона экскаватор способен отправить извещение на мобильный телефон хозяину стройплощадки или послать сигнал в полицию.
Опасный груз
Строительная техника стала интересовать грабителей больше, чем фуры с продовольствиемПрофессия дальнобойщика крайне опасна. Каждый год на ее представителей совершается более 3000 вооруженных нападений. И это только официально зарегистрированных. По оценке экспертов, еще около 2000 водил попросту не желают обращаться в правоохранительные органы за помощью: одни боятся, что их за это покарают преступники, другие не хотят быть наказанными за перевозку контрабанды. В общем, по самым скромным подсчетам, в год происходит не менее 5000 налетов на перевозчиков грузов.