1593

Бандитские цепи

Игорь Лифанов: “Я делаю такие вещи, которых раньше стеснялся”
Кто-то называет его самым сексуальным актером, кто-то — “обаятельным бандитом”. Сам же обладатель этих “титулов” Игорь Лифанов не любит, когда ему пытаются приписать какое-то амплуа. За свою карьеру он кого только не играл. Хотя, признаться, мужественных ролей у актера действительно хоть отбавляй. И в “Бандитском Петербурге”, и в “Спецназе”, “Егере”, “Прорыве”. А не так давно вышел на экраны сериал “Маршрут”, в котором он — главный герой. При этом Лифанов успевает еще и в театре работать. В общем, жизнь кипит. Поэтому и начали мы общение с Игорем с вопросов творческих.
Поделиться

Кто-то называет его самым сексуальным актером, кто-то — “обаятельным бандитом”. Сам же обладатель этих “титулов” Игорь Лифанов не любит, когда ему пытаются приписать какое-то амплуа. За свою карьеру он кого только не играл. Хотя, признаться, мужественных ролей у актера действительно хоть отбавляй. И в “Бандитском Петербурге”, и в “Спецназе”, “Егере”, “Прорыве”. А не так давно вышел на экраны сериал “Маршрут”, в котором он — главный герой. При этом Лифанов успевает еще и в театре работать. В общем, жизнь кипит. Поэтому и начали мы общение с Игорем с вопросов творческих.

Зуб за зуб

— Над чем сейчас работаете?
— Недавно была премьера спектакля “Территория”. По сценарию я и Дмитрий Нагиев — заклятые враги, в буквальном смысле скованные одной цепью в полтора метра. Довольно жестокая вещь вышла. Ко мне потом даже спецназовцы подходили, спрашивали: “Вам не больно? А то уж очень натуралистично получается!”
— Кто кому больше урона нанес?
— Да всем досталось. Нагиев мне чуть зуб не выбил. (Улыбается.) Он у меня немного надломился. Но я поехал в клинику и быстро все восстановил. Зато я Диме все ноги поободрал. Цепь-то натуральная! Сам делал!
— Сам?
— Да. Люблю мастерить всякие такие штуки. А еще Нагиев мне в ухо так долбанул, что кровь потекла. Я тогда подумал даже, а не остановить ли спектакль? А вдруг травма серьезная?
— И почему не остановили?
— Надо быть мужчиной. Я стараюсь вообще о травмах не рассказывать, не плакаться в жилетку. Хотя, признаться, перед опасными трюками крещусь.
— После театрального института вы работали в легендарном БДТ почти десять лет. Почему вдруг ушли оттуда?
— Мне начали предлагать сниматься. Я почувствовал себя востребованным — это состояние очень важно для любого мужчины, тем более актера. Работу в кино и театре совмещать стало трудно. Я уже взрослый дядька, поэтому сидеть и ждать, когда в театре мне дадут сыграть Гамлета, я не стал. Конечно, у меня были роли в театре, но мало.

Сериалами себя обеспечил

— Вы, говорят, недавно худели. Не сказывается это на количестве предложений играть в кино? Все-таки типаж есть типаж...
— Честно говоря, у меня вес один и тот же уже 20 лет. А тогда я сильно простудился и с температурой под сорок продолжал работу. Снимали эпизод фильма, который скоро выходит на экраны. Там надо было плавать в ледяном бассейне. Я справился, но похудел действительно страшно.
Вообще я подметил — предложения поступают под те типажи, которым я соответствую в определенный момент своей жизни. Не важно — есть у тебя гора мышц или нет.
— Значит, в плане занятости вас все устраивает?
— Честно говоря, я подумываю о том, чтобы снизить темпы. Лучше в год сняться 2 раза, чем 7. У Миронова вон было всего 20 фильмов за всю жизнь, а у меня, я тут подсчитал, уже 42! Это перебор. Нельзя размениваться по мелочам.
Теперь я выбираю. И мне потихоньку предлагают новое. Например, роль в “Маршруте”… Это семейный сериал, тоже приключенческий, но без насилия. К сожалению, таких у нас не так много.
— Кстати, а вы сами-то сериалы смотрите?
— Со своим участием — да. Остальные — нет. Не потому что ханжа. Просто сейчас такое показывают с двенадцати до пяти — всякие “Пупкин лайф”. “Спасибо” Украине...

Не добили в детстве

— А как вам удается быть всегда в форме? Люди вон с ума от диет сходят!
— Я знаю, почему люди толстые — они делают культ из еды. Огурчики, селедочка, картошечка... У меня же с детства равнодушное отношение к этому ко всему. Меня мама родила в 16 лет — кстати, вот вам жареный факт (улыбается) — и не знала, как толком воспитывать. Поэтому чтобы, например, заставить меня есть, реально била. Папа даже оттаскивал.
Сейчас я занимаюсь спортом. Но не потому, что надо сбрасывать килограммы и накачивать мышцы, а потому, что мне это в радость. Если я себя заставляю что-то делать — быстро надоедает.
— И какие же у вас габариты?
— 178 см рост и 84 кг вес. Но разве это важно? Чем старше становлюсь, тем больше убеждаюсь, мужчина — это не гора мышц. Жизнь определяют поступки, порой даже незначительные. И в этом плане хлюпик может оказаться мужественней, чем накачанный супермен. У нас же все идет к тому, что если ты не умеешь ругаться, драться, стрелять, то ты — ничтожество. Но я не хочу жить по таким законам.
— Интересно, у такого мужественного человека есть слабости?
— Есть. Как и у всех. Возьмите моих персонажей, перемешайте — и это будет Лифанов. Вот хочу бросить курить — пока не удается.

Пугающая внешность

— Пользуетесь своей популярностью в корыстных целях?
— Стараюсь не пользоваться. Когда превышаю скорость — выплачиваю, как положено. Правда, бывает, что гаишники останавливают автограф взять. А вообще всякие необычные истории со мной постоянно происходят. Я нескладушка такой. (Смеется.) У меня все не как у нормальных людей.
— Это вы о той истории, когда на джипе под лед провалились?
— Ну, это была не совсем курьезная ситуация. Я участвовал в так называемых экстремальных гонках на льду по Финскому заливу. Мы катались кругами, и вдруг я услышал треск. Посмотрел в лобовое стекло и понял, что сейчас автомобиль уйдет под лед — попали в полынью. Мы с женой Леной бросились от автомобиля, хотя “Лексус”, конечно, было жаль. Сейчас я снова большой джип вожу. Но уже аккуратно. (Улыбается.)
— Известность больше помогает или мешает?
— Меня раздражает, что в булочную спокойно не зайти. Или в кафе посидеть. Моя мама как-то выбрала в магазине железную входную дверь для нашей квартиры, отправила меня ее посмотреть. Приезжаю, а продавщица мне говорит: “Ваша мама вон ту дверь выбрала!” В общем, весь магазин был в курсе и ждал, когда я приду.
А бывало, люди боялись со мной в лифте ехать (смеется) — внешность не внушала доверия. Я вообще-то комический артист, просто моя внешность не соответствует характеру.
— У вас много друзей среди артистов?
— Есть, конечно. С Дмитрием Нагиевым общаемся еще со студенчества, хорошо чувствуем друг друга, хотя и не отмечаем вместе Новый год и дни рождения, не дружим семьями.
Меня особенно трогает, когда весь такой из себя непробиваемый Нагиев (смеется) смущается. Помню, мы как-то долго репетировали в театре и зашли к Диме после репетиций всей толпой. Он был так растерян — к нему ведь очень редко гости заходят — ну, так жизнь сложилась. Димка прямо не знал, как себя вести, — приз ему за это!

От блондинки к брюнетке

— Когда вы женились во второй раз, появились разговоры, мол, Лифанов нашел свой идеал. Все-таки супруга молодая, красивая...
— Я против слова “идеал”. Я вообще человек сомневающийся. И могу сказать только, что сейчас у меня вот такой идеал. А через пару недель мнение может поменяться. Все по настроению.
— Хорошо, пойдем другим путем: блондинка или брюнетка?
— Когда мы только познакомились, моя Лена была блондинкой. А сейчас стала брюнеткой. И мне это нравится. Я считаю, что не надо стоять на одном месте. Я заметил, кстати, что сам изменился. Я делаю такие вещи, которых раньше стеснялся. Просто во мне сидела мнительность — она и была моим комплексом.
— Часто жизнь дает повод улыбнуться?
— Случается. Фильм может вызвать улыбку, спектакль, концерт. Моя половина может вызвать улыбку, потому что дома частенько концерт продолжается...
— Известно дело: милые бранятся — только тешатся...
— Конечно, не без этого. Например, Лена — ужасная чистюля. Она мне постоянно твердит: “Нельзя бросать бычки в унитаз!” А куда их еще бросать? Они так быстрее гаснут. (Улыбается.) Но ее это раздражает, она любит, когда вокруг порядок — носок в носке, все лежит на своих местах.
А вообще, если говорить о том, какие мы разные... все дело в разнице в возрасте. Ей 25, мне — 41. Я — мудрее ее, я не обращаю внимания на какие-то вещи. Иногда думаю, ну почему она этого не понимает?! Это же так элементарно! А для нее — не элементарно, для моей дочки Насти тоже не элементарно. Но это и вполне объяснимо. Она умная, но я ее старше.
Вот с Ваней Ургантом ведет передачу девочка. Она маленькая — но очень взрослая. Я бы не хотел такого развития ни для дочки, ни для жены. Все должно идти своим чередом. Когда жена моложе тебя и она пытается подстраиваться под тебя, это плохо — тогда она не настоящая.
— Тапочками в пылу ссоры кидаетесь?
— Я не из тех, кто будет портить имущество. Да, я могу сказать Лене: надо сделать так-то и так-то. Но в ответ могу услышать совсем не то, что ожидал. Но это все мелочи, потому что в целом все у нас очень хорошо. Нам даже завидуют, что мы живем четыре года, как будто поженились всего два месяца назад. Это, знаете, когда люди ругаются, а потом через пять минут целуются, забывая обо всем.

“Моисееву я больше не зять”

— Опишите, какая она — ваша супруга?
— Лена — очень преданный человек. Когда я сильно заболел на очередных съемках и в срочном порядке вернулся домой, Лена тоже все бросила и полетела за мной.
— Как вы думаете, что заставило вас расстаться с первой супругой после 10 лет и окунуться в новую жизнь?
— Сказать, что это была любовь?.. Не знаю — наверное, пошло. Кризис среднего возраста? Мне просто нравится эта жизнь, постоянно меняющаяся, не предопределенная. Некогда оглянуться назад. Как так произошло — до сих пор не могу понять.
— Тем не менее сам момент знакомства вы наверняка помните...
— На съемках “Спецназа” в Севастополе, помню, мы опоздали на автобус и шли до нужной остановки пешком. Голодные и усталые, зашли в магазин. Шли потом по дороге, ели вареную колбасу и грибы из банки. Возможно, вы не поймете, это вам покажется пошлым. Но для нас тогда это было счастьем... Ё-мое! Я уж и забыл, когда это было! Сколько времени прошло!
— Кстати, спустя некоторое время пошли слухи, что ваша жена — дочь Бориса Моисеева, вы так утверждали в одном из интервью!
— Ой, хорошо, что вы спросили меня об этом! Это такая нелепость получилась! В одном интервью я рассказывал, что слухи обо мне бывают настолько неправдоподобны, как, например, информация о том, что моя жена — дочь Бориса Моисеева! В результате слова вырвали из контекста, и вышло мое интервью с этой цитатой. Самое ужасное во всей этой истории, что мы дружили с Борисом одно время. И когда вышла эта утка, мне было так стыдно. Поклонники Моисеева на его сайте открытым текстом спрашивали меня — ты что, хочешь примазаться к его популярности? Да не хочу я! Мне своей хватает!

Алкоголь в печенках сидит

— Знаю, что дочь не живет с вами. Тем не менее вы вносите какую-то лепту в ее воспитание?
— Стараюсь. Я вижу ее примерно через день — она живет со своей мамой. Настя очень любознательная, и я стараюсь отвечать на все ее вопросы. Иногда она рассказывает мне, что мама ей говорит одно по какому-то вопросу, а я — другое. Тогда я советую: слушай обоих, а выводы делай сама.
— Многие артисты признаются, что, попадая в магазин, не смотрят на цену. Каково ваше отношение к деньгам?
— Ну, я не считаю рубль к рублю. Хотя надо — пора бы уже иметь свое гнездышко. Квартира-то у нас есть, но в ней хочется сделать нормальный ремонт. Мы три года жили с лампочкой, только недавно повесили люстру.
Иногда деньги вообще уходят на какие-то ненужные вещи. Купили, например, недавно прибор — мы такой в Англии видели. Заливаешь в него коктейль — и дышишь парами алкоголя. Чтоб не пить. Алкоголь минует печень и все в таком духе! Но он у нас или не работал, или мы что-то не так нажимали. В общем, подышать парами не удалось — вернули обратно.
Необдуманная трата — согласитесь? Зато нам прикольно жить так, как хочется. И совершенно наплевать, лампочка у нас висит или люстра.