«ПРОБКИ» СОЗДАЮТ КЛЕРКИ?
Специалисты по организации дорожного движения ГИБДД Москвы сошлись во мнении, что в утренних и вечерних заторах на столичных трассах виноваты работодатели. К примеру, в эпоху социализма рабочий день в учреждениях начинался в разное время: первые становились к станку в пять утра, вторые подтягивались на работу к восьми, третьи — к девяти... Такой подход к организации рабочего дня москвичей позволял избегать давки в общественном транспорте (про автомобильные заторы не говорим, ибо машин тогда было раз, два — и обчелся). Нынче графиков работы для столичных учреждений никто не разрабатывает, оттого большинство контор начинают день в 9—10 утра, а завершают его в 18—19 вечера.
— Вот если бы начало рабочего дня было распределено с 7.00 до 10.00, как в былые времена, то таких заторов, как сейчас в столице, не случалось бы, — уверены организаторы дорожного движения.
Разговор об этом гаишники завели не случайно. Планируется, что, когда достроится Москва-Сити, рабочий день у клерков этого бизнес- центра будет начинаться в 9.00, что неизбежно приведет к параличу центральной части города.
ГАИ «ОТМЫВАЕТ» «КОНЕЙ»
Прокуратура Владивостока возбудила уголовное дело по статье 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий» в отношении заместителя начальника Управления ГИБДД Приморского края Василия Головчака. Высокопоставленный офицер курировал работу регистрационно-экзаменационных подразделений края и, по данным следствия, был уличен в легализации угнанных авто. Расследование только началось, однако у прокуратуры есть данные, что Головчак причастен к «отмыванию» сотни криминальных авто. Вот уж воистину правда, что, чем дальше от Москвы, тем больше беспредела. В том числе и в ГАИ...
ИНСПЕКТОРОВ САЖАЮТ НА ДИЕТУ
Замминистра внутренних дел Украины Михаил Корниенко намерен посадить сотрудников ГАИ на жесткую диету. Поводом к такому решению стали неутешительные результаты зачетов по физподготовке. Впервые за последние 10 лет руксостав областных подразделений Госавтоинспекции не сдал нормативы по физкультуре: кто-то на перекладине и раза не смог подтянуться, кто-то выдохся на первых же
метрах кросса. Причина гаишного слабосилия оказалась в избыточном весе.
— Нам в милиции не нужны физически слабые люди, которые из-за жировых отложений боятся лишний раз пошевелиться, — негодовал Михаил Корниенко, глядя на результаты зачетов. — Через полгода специально для ГАИ вновь будет устроен зачет, и, если итоги окажутся неутешительными, кому-то придется искать работу на «гражданке».
Заметим, что в отечественной ГИБДД «негабаритов» тоже пруд пруди, однако российское МВД проблема избыточного веса иных сотрудников автоинспекции мало беспокоит. Видно, для руководителей силовой структуры упитанность гаишников — это своеобразный барометр, по которому можно судить о платежеспособности моторизованного населения страны.