ПО ГОЛОЛЯДКЕ НА «КАМЕ»
Лига байкальских ледовых капитанов и иркутский внедорожный клуб «Протектор» в рамках проекта «Большие ледовые гонки. Байкал-2007» установили новый мировой рекорд.
На внедорожных автомобилях по льду пройден экстремальный участок протяженностью 415 км за 12 часов 29 минут. Старт гонке был дан 10 марта на льду Малого моря из «Ольхонских ворот». В ней приняли участие шесть автомобилей: Nissan Patrol, Mitsubishi Delica, Suzuki Vitara, Toyota LC70, Nissan Terrano и ВАЗ-2121 «Нива».
Экстремальная гонка по льду озера Байкал — мероприятие, связанное с риском для здоровья и жизни ее участников. Что, впрочем, неудивительно, ведь проводилась она в зимних условиях при полном отсутствии дорог, исключительно по льду озера, где участникам пришлось преодолевать глубокий и плотный снег, так называемую гололядку (участки чистого льда), ледяные торосы, нажимы и щели с открытой водой.
— Самым опасным и труднопреодолимым препятствием стали трещины. Самая широкая достигала в ширину около трех метров. Покорять их приходилось на скорости в
100 км/ч, — говорит главный судья «Больших ледовых гонок-2007» Дмитрий Кононов (иркутский клуб автопутешествий «Протектор»). — Приходилось, помогая друг другу, объезжать торосы, постоянно измерять толщину льда...
Финиш «Больших ледовых гонок» состоялся поздно вечером в северной географической точке озера Байкал — поселке Нижнеангарск (Республика Бурятия). Первой финишную прямую пересекла «Нива» на шинах «Кама флейм».
Для фиксации рекорда использовались фото- и видеоаппаратура, приборы спутниковой навигации. На
финише гонщиков встречали представители местной администрации и нотариус, официально зафиксировавший прибытие гонщиков в точку назначения.
SEBRING ПОЧТИ ОБРУСЕЛ
Горьковский автозавод распространил новую информацию о грядущей сборке автомобилей Chrysler Sebring. Автомобиль под собственным названием будет выпускаться в восьми фиксированных комплектациях, а его цена составит от $18 000 до $25 000. Двигатели — либо 4-цилиндровый объемом 2 литра (150 л.с.), агрегатированный с 5-ступенчатой «механикой», либо 200-сильный мотор V6 объемом
2,7 л в паре с «автоматом». В базовом оснащении — 6 подушек безопасности, 16-дюймовые легкосплавные диски, передние сиденья с электрорегулировками, кондиционер, электростеклоподъемники и АБС. Для более дорогих комплектаций предусмотрена магнитола с CD-проигрывателем и даже кожаная отделка салона.
Сегодня на заводе заканчивается наладка приобретенного у американцев оборудования, а первый автомобиль должен сойти с конвейера в будущем феврале. В течение первого года практически все комплектующие будут ввозиться из-за границы, но к 2009 году уровень локализации планируется довести до 50%.