Экспансия китайских машин на российский рынок в сегменте коммерческой техники продолжается. И пусть наши соотечественники с большой осторожностью относятся к автомобилям из Поднебесной, вопреки всем скептическим прогнозам их продажи растут. И очередной тому пример — дебютировавший год назад на нашем рынке грузовик BAW Фenix 1065.
В прошлом году на российский рынок из-за Великой Китайской стены как из рога изобилия высыпалось столько новых автомобильных брендов, что для простого их перечисления стоило бы издать специальный каталог страниц этак на 500. Хорошо, не поторопились. Так как многие компании из Поднебесной, не успев объявить о начале продаж своих автомобилей в России, скоропалительно канули в Лету. Надеемся, безвозвратно. Другие фирмы, такие как, например, «Beijing Automobile Works» (BAW) из Пекина, подошли к делу более серьезно и, закрепившись на завоеванном с ходу плацдарме в нише среднетоннажных дешевых грузовиков, целеустремленно продолжили теснить конкурентов всяческими системами скидок и лизинговых программ. Военная терминология в описании деятельности компании использована неспроста. Дело в том, что у себя на родине корпорация BAW является официальным поставщиком грузовых машин для народной армии КНР. Врать не станем: стоит ли на вооружении у китайских военных конкретно модель Фenix 1065, нам узнать не удалось. Секретная информация, понимаешь! Но, судя по общей простоте конструкции машины и соответственно ее потенциальной ремонтопригодности в полевых условиях, нашим служивым Фenix 1065 приглянулся бы точно.
Грузовик BAW Фenix 1065 создан на оборудовании и по технологии японской «Isuzu Motors». В базе установлена усиленная рама и полностью зависимая рессорная подвеска. Кто-то поспешит съязвить, что зависимый мост и рессоры на передней колесной паре — каменный век. Только от этого повышенный запас прочности у проверенной временем классической конструкции не уменьшится. Да и грузоподъемность машины в три тонны никуда не испарится.
Автомобиль оснащен турбированным дизельным двигателем с рабочим объемом 3168 см3. По нормам токсичности выхлопа мотор соответствует нормам «Евро-2». Инженеры завода-изготовителя обещают, что их дизель без капитального ремонта пройдет 500 000 км. Мощность агрегата достигает почти 120 «лошадок».
В бортовой системе, обеспечивающей работоспособность двигателя, нет никакого современного электронного оборудования. Казалось бы, явный минус. Зато дешево и надежно. Опять же не надо забывать: в дальней дороге при возникновении неисправности небольшой ремонт двигателя, не обремененного «навороченной» электроникой, проходит значительно быстрее и легче. Понятно, это касается только опытных водителей.
Несмотря на принципиальную простоту всей конструкции, в штатную комплектацию Фenix 1065 входит рулевой гидроусилитель и ABS. Тормозная система пневматическая, двухконтурная. Кстати, из-за воздушной тормозной системы при резком торможении ABS срабатывает без знакомой «дроби» педали тормоза.
Посадка за рулем Фenix 1065 стандартная — автобусно-грузовая. Рулевое колесо установлено по отношению к полу почти горизонтально. При помощи регулировок изменить расположение «баранки» в пространстве слегка можно — по наклону и высоте. Водительское кресло поддается регулировкам по вылету и наклону. Правда, всех этих регулировок будет явно недостаточно для водителя тучной комплекции и ростом выше 180 см. К сожалению, с эргономикой салона не все так однозначно. Внутреннее убранство кабины — все тот же дешевый пластик, маркие светлые тона обшивки сидений, какие-то неуклюжие рычажки и кнопки в центральной части торпедо. Пассажиру грузовичка от окружающей тоски хочется закрыть глаза и завалиться спать, благо спальное место в полуторной кабине имеется. Иное дело, когда сидишь за рулем этой машины. Тут уже скучать не приходится.
Коробка передач Фenix 1065 имеет интересный алгоритм работы. Первая передача включается назад, задний ход — напротив. «Втыкаются» передачи с небольшим напряжением. Конечно, ногой помогать селектору КП переключиться с одной передачи на другую, как это приходится порой делать на отечественных грузовиках, в Фenix 1065 не придется. Однако работу КП в «китайце» назвать четкой и безукоризненной нельзя. Впрочем, передаточные числа подобраны очень даже неплохо. Со «второй» Фenix трогается смело, без лишних взбрыкиваний и чертыханий (первая передача используется только в том случае, если машина полностью нагружена). Пустую машину мощный дизельный мотор уверенно и быстро (для грузовика, разумеется) дотягивает до максимальных 95 км/ч. С габаритной длиной в семь метров говорить о маневренности автомобиля даже как-то неудобно. Между тем крутится «баранка» очень легко. ГУР, конечно, вклинивается в связь водителя с дорогой, но некритично. В поворотах же и при парковочных маневрах рулевой усилитель просто незаменим.
Помимо хороших тяговых качеств мотор порадовал экономичностью. У нас на тесте расход топлива с пустым кузовом составил порядка 10 литров на «сотню». В груженом состоянии, по данным производителя, Фenix 1065 будет потреблять на трассе при средней скорости в 60 км/ч 10,2 л на 100 км, в городском цикле — 13,6 л.
На грузовик дается гарантия 2 года или 60 000 км пробега. И стоит сказать, что первое ТО нужно проходить через 10 000 километров пробега. В своем классе это, пожалуй, один из лучших показателей. Средняя цена ТО-1 и ТО-2 составляет 4500—5000 рублей — довольно бюджетно. А водители, которым уже довелось намотать не одну тысячу км на Фenix, по большому секрету сообщили, что к авто подходят некоторые запчасти от отечественных грузовиков. Так что содержание и обслуживание Фenix может оказаться совсем копеечным. Согласитесь, нашим военным этот автомобиль точно понравился бы…