Китайские внедорожники, китайские малолитражки и легковушки среднего класса в России давно уже не новость. Но автостроители из Поднебесной успокаиваться на достигнутом не намерены и готовы осчастливить нас автомобилями люкс- и премиум-класса. Например, двумя моделями китайской марки «Brilliance» — М1 и М2.
Первое авто представляет собой представительский лимузин по-китайски, а М2 — седан бизнес-класса. Читатель вправе удивиться: почему это в одном материале корреспондент собрался рассказать о столь разных авто? Позвольте объясниться. Машин, конечно, две, но, по сути, это один и тот же автомобиль: одинаковые двухлитровый мотор, урожденный «Mitsubishi»; автоматическая КП; платформа, наконец. Даже кузовные детали стоят одинаково.
Китайская промышленность в подражательном жанре вне конкуренции. Это медицинский факт, как говорится. Признаться, пришлось поломать голову, кружа вокруг этих «китайцев»: кого же они мне напоминают? Вполне современная и даже модная внешность. Парковавшийся рядом автомобилист добавил неясности, спросив: «Простите, это Mazerati?» Эмблема на фальшрадиаторной решетке, конечно, напоминает итальянскую. Но ведь если налепить шильдик «Ferrari» на КамАЗ, никто подобного вопроса не задаст. Значит — что-то эдакое в экстерьере все-таки есть… И только когда я оказался в салоне М2, в голове щелкнуло и стало понятно, где все это уже видел! Мотивы дизайна интерьера однозначно указали на «первоисточник». Скорее всего, «музой» китайских дизайнеров стала модель BMW в кузове Е38. Не смею навязывать эту свою догадку читателю, но творческое переосмысление наследия тевтонского автопрома явно присутствует.
Интересно, насколько потребительские свойства машин соответствуют экстерьерным «заявкам на победу»? Начнем со «старшего брата», с Brilliance М1 — вороного лимузина. Его комплектация стандартна для большинства современных «китайцев в России». В машине есть все: кожаный салон, кондиционер, подушки для передних седоков, люк и прочие приятные мелочи. Про наличие гидроусилителя руля можно не упоминать — это само собой разумеющаяся составляющая.
А вот регулировка высоты рулевой колонки широтой диапазона не блещет. Также удивило отсутствие электропривода водительского кресла (здесь сидишь как на диване — даже регулировка бокового подпора не помогает как следует «угнездиться»). Но по зрелому размышлению мы решили, что это не недостатки: шоферское дело — шефа на заднем сиденье возить, а не «электричеством» забавляться. К более существенным недочетам эргономики стоит отнести маленькие зеркала заднего вида — как боковые, так и салонное. Их явно недостаточно для столь крупногабаритной машины. Штатная «музыка» удивила: CD-ресивер отказался переваривать МР3-записи.
Очутившись на заднем сиденье М1, понимаешь, для кого именно эта машина предназначается. Для тех, кто сзади. Тут и втроем можно развалиться практически в любой позе. И не беда, что спинка заднего сиденья не складывается: не картошку с дачи возить, а уважаемым людям ездить! Или все-таки «картошку возить»? Неожиданно оказалось, что диван заднего сиденья может быть демонтирован буквально одним движением руки! Сакральный смысл, заложенный в этом конструктивном решении, так и остался тайной для всей тест-группы. Уж лучше бы сделали заднее сиденье регулируемым — все-таки представительских кровей машина, даром что багажник объемов необъятных.
А что же Brilliance М2? Вот тут уже все иначе. Своим интерьером серебристый М2 от «старшенького» отмежевывается решительно. Тут и водительское сиденье вполне удобное, и электрорегулировки у него присутствуют. И кожаный салон в отличие от М1 не однообразно светлый, а отделан веселенькими пластиковыми вставками под дерево. По всему чувствуется, что эту машину задумывали как «авто для водителя».
И многое из задуманного, надо признать, у китайских инженеров получилось. Не без огрехов, но вполне-вполне. Даже ручка переключения автоматической КП стилизована под механику. Видимо, в угоду этому пришлось перенести индикацию режима работы коробки с ее селектора на приборную доску перед водителем. Техническое решение не новое, однако, пока не привыкнешь, напрягает. И люк в М2 работает по нормальному алгоритму, а не дергается, подобно полупарализованному Терминатору, как в М1. На заднем сиденье тоже неплохо. При полностью отодвинутом назад водительском кресле 180 см авторского роста вольготно чувствуют себя за спиной пилота. Похоже, ради комфорта задних пассажиров конструкторам пришлось сильно сместить заднюю стойку в сторону «кормы» машины. Из-за чего крышку багажника пришлось заметно уменьшить, превратив последний в подобие глубокого грота с узким лазом. Отсутствие возможности трансформации заднего сиденья М2 после опытов с М1 уже не удивило.
Дизайн и эргономика, конечно, важны, но пора и ходовые свойства «китайских братьев» выяснить. После первой же поездки на М1 стало ясно, что 130 сил двухлитрового двигателя для более чем полуторатонной машины маловато. Нет, никаких постыдных для представительского лимузина казусов в городском потоке не случилось. Машина степенно, но уверенно набирает скорость со светофора. Но для этого приходится держать педаль газа прижатой к полу. Соответственно расход топлива составил примерно 15 литров 92-го на сотню километров. Примерно — потому что бортовой компьютер выдавать точную информацию на этот счет не уполномочен. Как ни странно, но тяжеловатый руль очень понравился. Благодаря ему и длинной базе машина на редкость устойчива на трассе, какие бы ямы, колеи и иные неровности ни попадались под колеса. Бюджетненький такой дорожный крейсер. Еще бы шумоизоляцию получше...
А вот про Brilliance М2 уже можно сказать, что он в состоянии ехать. Конечно, не самый современный 2-литровый двигатель в тандеме с задумчивой КП не позволит открыть в себе Шумахера. Но дает понять седокам именитых «немцев» и «японцев», что «у китайских собственная гордость», без особого напряжения. Комфортная скорость этой машины, то есть максималка, при которой управление авто не требует повышенного внимания, составляет, по нашему мнению, 140 км/ч. Более чем достаточно для отечественных дорог.
В качестве резюме можно сказать, что, по пристрастно-субъективному журналистскому мнению автора, М2 на сегодняшний день — лучший «ездок» среди китайских машин в России.