Если у работяги из анекдота, пытавшегося из вынесенных с завода частей собрать швейную машинку, почему-то всякий раз получался «калаш», то у КТМ — хорошо известного европейского производителя мотоциклов с 50-летним стажем — сразу же вышел оригинальный, несколько футуристический по дизайну и весьма совершенный по «начинке» спорткар. КTM-X-Bow — агрессивный по облику и обладающий мощным спортивным потенциалом двухместный автомобиль, специально адаптированный к езде по городу. Это совершенно новое явление в узкой элитной рыночной нише небольших, легких, но радикальных по дизайну и примененным техническим решениям спортивных автомобилей. Особое место даже в этой нише машина занимает благодаря тому, что в ней использованы самые современные материалы, высокие технологии и наипоследние ноу-хау от ее партнеров по этому проекту — ведущих мировых брендов «Audi» и VW, а также известной итальянской фирмы «Dallara», специализирующейся на карбоновых конструкциях для болидов «Формулы-1». Автомобиль ориентирован на водителей, предпочитающих настоящую спортивную езду: его сопровождают электронные помощники; все необходимые переключатели расположены, как у болидов, на руле; присутствует и комфорт, свойственный этому классу авто, плюс весьма высокие динамические характеристики (всего 33,1 м для полной остановки со скорости в 100 км/ч). А отсутствие дверей и крыши делает каждую поездку чуть ли не приключением, сравнимым лишь с лихой ездой на гоночном мотоцикле. Безопасность седоков обеспечивается не только карбоновым монококом со встроенным усиленным каркасом весом всего в 70 кг, но и аэродинамическими качествами модели. Так, специально сконструированное днище с хвостовым диффузором позволяет на скорости 200 км/ч дополнительно «придавливать» заднюю ось силой в 200 кг, что делает возможным проходить весьма крутые повороты с поперечным ускорением в 1,23 g, значительно превышая возможности известных спорткаров, приспособленных к городской езде. От «Audi» KTM-X-Bow получил легкий и мощный 220-сильный бензиновый движок с четырьмя клапанами на каждый цилиндр и непосредственным впрыском Audi TFSI (300 Нм) c турбонаддувом и интеркулером и 6-ступенчатую КП от VW (предлагается и АКП S Tronic), что позволяет 700-килограммовой машине разгоняться до «сотки» за впечатляющие 3,9 с. В этом моторе подача топливной смеси в цилиндры организована таким образом, что сжигание топлива происходит эффективней, чем в стандартном двигателе с впускным коллектором обычной конфигурации. В итоге расход топлива при малых и средних нагрузках сократился. Изменяемая геометрия распредвала обеспечивает оптимальное наполнение цилиндров топливной смесью при любой скорости. Позже покупателю будет предлагаться и 300-сильный движок. Динамичное и устойчивое поведение на дороге гарантируют низкое расположение центра тяжести автомобиля и удачная гоночная конструкция шасси. Оригинальный «мотоциклетный привкус» чувствуется и в дизайне машины. Каждый ее элемент функционален, технические решения как бы выставлены напоказ, линии кузова нарочито просты. Несколько окрашенных в оранжевый цвет внешних панелей сделаны «плавающими», как на мотоциклах, и придают внешнему облику авто ощущение особой простоты в стиле хай-тек. Промышленный прототип KTM X-Bow, показанный в марте в Женеве, запустят в серию из ста машин в конце нынешнего года. Несмотря на то что значительная часть работ над каждым экземпляром производится вручную (а значит — с высоким качеством), еженедельно планируется выпускать 4—5 машин. С 2008 года намечен выпуск от 500 до 1000 экземпляров в год. Базовая цена модели — 40 000 евро, или 55 000 долларов.