973

КТО НА НОВЕНЬКОГО?

Поделиться

Практически одновременно с корпорациями «Ford» и «DaimlerChrysler» о глобальном обновлении своего модельного ряда среднетоннажных грузовиков объявила и компания IVECO. В итоге на свет появилась абсолютно новая модель развозного грузовика IVECO New Daily. New Daily не просто новая модель, она является своеобразной точкой отсчета нового витка эволюционного развития знаменитого семейства старых Daily. Правда, маркетологи IVECO не рискнули поменять название автомобиля, а без затей к известному имени добавили приставку New. Получилось не совсем стильно, зато доходчиво и информативно. Разработкой экстерьера и интерьера New Daily занимались специалисты известной итальянской фирмы «Giugiaro». Дизайнерам определили четкое задание — достичь оптимального сочетания функциональности и оригинального внешнего облика. На наш взгляд, дизайнеры из «Giugiaro» отработали свой хлеб на твердую «четверку». Бесспорно, сужающиеся линии капота вкупе с огромными воздухозаборниками в переднем бампере смотрятся выразительно и красиво. Но нет в них оригинальности, прием с капотными линиями, «спадающими» на бампер, отработан всеми. Достаточно вспомнить «мордашку» VW Crafter («МКмобиль», №5/2007) — и почему-то становится грустно, а в голову приходят мысли о глобализации и скудости творческой мысли. Все-таки экстерьер — пусть и грузового автомобиля, но с шильдиком «Giugiaro» — мог быть интересней. Хотя, как говорят, «с лица воду не пить». Что же касается функциональности дизайна New Daily, то он не вызывает никаких нареканий. Высоко установленная оптика лучше защищена от повреждений и замечательно освещает дорогу в темное время суток. Нижний периметр кузова затянут в черный пластик, прямо как на настоящих внедорожниках. Огромные боковые зеркала на двойных кронштейнах не только неплохо смотрятся как отдельные элементы, но еще и обеспечивают расширенный угол обзора, исключающий «мертвые зоны». Есть даже фонарь, освещающий площадку задних распашных дверей. Все очень удобно. В сравнении с экстерьером интерьер кабины у дизайнеров получился куда более выразительным и оригинальным и, что важно, не менее функциональным. Если верить рекламе, эргономику оперативного водительского пространства New Daily просчитывали после общего анализа всех движений, совершаемых человеком, сидящим за рулем. И действительно, за рулем New Daily удобно и комфортно. Селектор КП на центральной консоли сам ложится в правую руку, высокие кресла располагают к длительной поездке, торпедо испещрено множеством больших и мелких ниш, панель приборов превосходно читаема. Возможно, кто-то поспешит воскликнуть: «Так это стандартный набор всех современных зарубежных малотоннажников!» Так — да не так. Спецам из «Giugiaro» в обыденный интерьер фургона удалось внести изысканность и оригинальность. Качество проработки деталей салона New Daily выше всяких похвал. Обратите внимание на центральную панель с аудиооборудованием и гранеными ручками управления воздуховодами и отопителем. Эта центральная консоль достойна установки в любой легковой автомобиль. За рулем New Daily не просто комфортно и удобно, но еще и эстетически приятно находиться. За более чем тридцатилетнее существование семейства автомобилей IVECO Daily эти машины не раз модернизировались. Однако возросшая за последние годы конкуренция в сегменте коммерческой техники и повышенный покупательский спрос диктуют производителям свои правила игры. Обыкновенным рейсталингом или небольшой технической модернизацией сегодня никого не удивишь. Клиент пошел нынче требовательный и дотошный. Основным определяющим фактором при выборе той или иной модели грузовика является его рентабельность в эксплуатации, напрямую связанная с уровнем технических параметров всего автомобиля — начиная от двигателя, грузоподъемности и заканчивая эргономикой водительского пространства. При этом не следует забывать, что с начала XXI века скорость движения коммерческих машин после некоторого застоя вновь стала возрастать. Соответственно требования к пассивной и активной безопасности ужесточились в разы. К тому же водители грузовиков давно рассматривают свой автомобиль не как гужевую повозку для перемещения багажа из точки А в точку В. По мнению современных шоферов, даже цельнометаллический фургон должен радовать глаз, а управляться — не хуже любой средней цены легковушки. А еще совсем неплохо, чтобы в комплектацию входил кондиционер. К слову сказать, многие столичные профессиональные водители развозных фургонов категорически отказываются от услуг работодателя, если автомобиль, на котором им предстоит трудиться, не оборудован кондиционером и подушками безопасности. Скажете, неправда все это? Тогда попробуйте ответить на вопрос, почему на допотопных маршрутках отечественного производства в столице трудятся в большинстве своем приезжие? Впрочем, мы отвлеклись. Вернемся к IVECO, а точнее, заострим свое внимание на новой модели среднетоннажного грузовика этой фирмы New Daily. Модельный ряд New Daily оснащается пятью четырехцилиндровыми турбодизелями рабочим объемом 2,3 литра (96, 116 и 136 л.с.) и 3,0 литра (146 и 176 л.с.). Вашему корреспонденту довелось поездить на 3-литровом агрегате с «табуном лошадок» в 136 голов. Звук работающего движка практически не слышен. Машина легко трогается со второй передачи и довольно динамично набирает скорость. Нет, New Daily не может участвовать в ночных стартах уличных стритрейсеров, однако в общем дорожном потоке этот автомобиль не окажется аутсайдером. Свои максимальные 140 км/ч он выдает легко и непринужденно. Джойстик 6-ступенчатой КП работает настолько плавно и четко, что порой действительно создается иллюзия компьютерной игры. Рулевое колесо диаметром в 420 мм сперва пугает своими размерами, но когда начинаешь крутить эту гигантскую «баранку», страх немедленно улетучивается. При управлении New Daily напрягаться особо не приходится — гидроусилитель руля, великолепная обзорность, мощный двигатель и корректная работа КП делают машину послушной и предсказуемой. Подвеска, понятное дело, жесткая. Извините, но заложенная грузоподъемность в 2870 кг налагает определенный отпечаток на ее работу. Едем порожняком — трясемся на кочках. Загрузились — движемся не просто мягко, но даже с повышенным комфортом. Семейство New Daily включает в себя три модели, обозначенные индексами «L», «S» и «C». Модели «L» наиболее компактны: общая масса — до 3,3 т, грузоподъемность — от 1,2 до 1,6 т. Под буквой «S» представлена гамма универсальных машин массой до 3,5 т и грузоподъемностью 1,2—1,8 т. Автобусы и фургоны с внутренним объемом от 7 до 17 м3 с полной массой от 3,5 до 6,5 т и грузоподъемностью от 1,4 до 4,2 т обозначаются буквой «С». Последний класс машин — один из самых распространенных. Их с удовольствием покупают как крупные компании, так и бизнесмены-индивидуалы.