2064

Деньги – смешные. Джип – настоящий

Сегодня на вторичном рынке можно встретить два совершенно разных Ford Maverick. Один из них был создан в 90-х годах совместно с компанией «Nissan» (японцы обозначали свой автомобиль как Terrano II). А вот Maverick II «Ford» строил уже самостоятельно на принципиально новой платформе. Именно о последнем автомобиле, появившемся на рынке в 2000 году, мы сегодня и поговорим.
Поделиться

     Сегодня на вторичном рынке можно встретить два совершенно разных Ford Maverick. Один из них был создан в 90-х годах совместно с компанией «Nissan» (японцы обозначали свой автомобиль как Terrano II). А вот Maverick II «Ford» строил уже самостоятельно на принципиально новой платформе. Именно о последнем автомобиле, появившемся на рынке в 2000 году, мы сегодня и поговорим.

     Но не думайте, что если «Ford» делал Maverick своими собственными силами, то у модели нет братьев-близнецов. Копию Maverick выпускала «Mazda» под именем Tribute. Некоторые автолюбители ищут именно Tribute, предполагая (по совершенно неизвестным причинам), что автомобили Mazda надежнее, чем Ford. Однако сервисмены уверяют: никакой разницы в качестве изготовления Maverick и Tribute нет хотя бы по той простой причине, что все машины с левым расположением руля (так называемым нормальным) выпускались на одном заводе в США. А вот продававшиеся в Японии или Великобритании праворульные Maverick/Tribute собирались уже в Стране восходящего солнца.
     В США продавали еще и Ford Escape, также построенный на основе Maverick. Пожалуй, при поиске подержанного автомобиля лучше всего остановить свой выбор на обычном европейском Maverick, который у нас более распространен. Это гарантирует отсутствие проблем с кузовными деталями. Однако сейчас более выгодной может стать покупка все же американских Escape. От Maverick они по большому счету ничем не отличаются, но при этом цена может быть существенно ниже. В первую очередь это связано с падением курса доллара, да и стоимость новеньких Escape в Америке была существенно ниже, чем Maverick в Европе. Правда, кидаться с радостными криками на первый попавшийся Escape не стоит — опытные механики говорят, что американские авто надо проверять с особой тщательностью. Причем будущего покупателя должно пугать не криминальное прошлое машины. Увы, но привезенные из-за океана Escape порой представляют собой жалкое зрелище — внешне они могут быть как новенькие, но вот вся их техническая «начинка» бывает уже очень сильно изношена. Это объясняется крайне низкой автомобильной культурой многих американцев, по-хамски относящихся к своим «железным коням». В результате известно немало случаев, когда на относительно свежем 5—7-летнем Escape приходилось делать капитальный ремонт двигателя или менять коробку передач.
     Говорить о коррозионной стойкости кузова на более-менее современных автомобилях глупо. И Maverick здесь не исключение. Правда, есть одно слабое место, на которое стоит обратить внимание. Это стальной механизм вынимания запасного колеса, расположенный на днище под багажником. С годами движущиеся механизмы там просто-напросто закисают, и «запаску» уже не достать. Поэтому чтобы не оказаться в безвыходной ситуации с пробитым колесом где-нибудь вдали от людей, не забывайте хотя бы раз в полгода для профилактики вытаскивать «запаску». Еще можно отметить довольно высокую цену фирменных кузовных элементов. Но здесь все просто — на рынке можно без особых хлопот найти неоригинальные детали, да и «разборки» во многих случаях выручают, ведь Maverick сейчас довольно распространенный автомобиль.
     Комплектация Maverick, как правило, сильно зависит от того, какой мотор стоит под капотом. Так, дорестайлинговые внедорожники с 4-цилиндровым двигателем объемом 2,0 л обычно относительно скромные, хотя и у них есть электропакет, кондиционер, подушки безопасности. Такие машины интересны прежде всего своей ценой, ведь мощности 2-литрового моторчика не хватает (он выдает 124 л.с. на автомобилях, предназначенных для Европы, и 129—132 л.с. на «американцах»). По городу такой Maverick, конечно, едет без особых проблем, но вот на трассе небольшой «табун» будет уже раздражать. Поэтому Maverick 2,0 можно порекомендовать спокойным людям, для которых главной задачей является спокойно и аккуратно доехать до места назначения. Еще на машины, сделанные в 2000—2004 годах, ставили 3-литровую «шестерку», выдававшую 197—203 л.с. в зависимости от рынка сбыта. Вот это уже совсем другое дело! Двести «лошадей» позволяют ехать по-настоящему быстро. Ну а если вы имеете возможность купить совсем свежий рестайлинговый автомобиль, появившийся на рынке в 2004 году, то выбирать придется между той же 3-литровой «шестеркой», мощность которой теперь на всех рынках составляет 203 л.с., и 4-цилиндровым агрегатом объемом 2,3 л. Последний движок со своими 150 «лошадями» смотрится гораздо интереснее 2-литрового моторчика. Если же говорить про Maverick с V6, то надо отметить, что это самый мощный «паркетник» на нашем вторичном рынке, ведь многие компании долгое время не оснащали свои кроссоверы 6-цилиндровыми двигателями подобного объема (например, «Toyota» лишь на новое поколение RAV-4 начала ставить V6, да и то эти машины продаются лишь в Америке). А вот дизели на Maverick не устанавливали. «Фордовские» двигатели (их ставили и на Mazda Tribute) показали себя очень хорошо. Самым надежным мастера считают V6. Этот мотор имеет очень приличный ресурс, который объясняется во многом тем, что данный агрегат почти всю свою жизнь работает в щадящем режиме. Главный минус 3-литрового мотора — большой расход топлива, ведь в городе даже у спокойного водителя уходит по 17—18 л на 100 км пути, а если «зажигать», то выйдут и все 20 л. Для сравнения: 2- и 2,3-литровые моторы тратят примерно на 4—5 л меньше. К тому же и обслуживание V6 несколько дороже, чем 4-цилиндровых аналогов. Например, обычная процедура замены свечей зажигания превращается здесь в целую проблему — приходится снимать коллектор. К 2,3-литровому мотору претензий тоже нет. Некоторые мастера уверены, что по соотношению цена/качество Maverick с таким агрегатом наиболее выгоден в эксплуатации, особенно при наличии механической КП.
     Коробки передач могут быть 5-ступенчатыми механическими или 4-ступенчатыми автоматическими. Причем автомобили с V6 в обязательном порядке оснащаются АКП. Механическая трансмиссия проявила себя очень хорошо. К настоящему моменту единственное, что ей может потребоваться, так это замена сцепления, «живущего» 100 000—150 000 км (здесь, как всегда, многое зависит от стиля езды). А вот покупая машину с «автоматом», надо держать ухо востро. Увы, но поломки этого агрегата встречаются иногда даже на 3-летних автомобилях, которые не прошли еще и 100 000 км. Чаще всего «автоматы» выходят из строя на американских машинах, но про это мы уже сказали. По словам мастеров, устанавливаемая на Maverick автоматическая коробка очень не любит рваного стиля езды с резкими стартами (а ведь на это провоцирует мощный двигатель). Кроме того, не особо счастлив «автомат» бывает и когда водитель решает выехать на внедорожные покатушки. Ремонт сломанной АКП обычно дорог. Как правило, при серьезном износе приходится отдавать около $2000.
     Кстати, в продаже можно встретить простые авто лишь с передним приводом. Поэтому перед покупкой машины обязательно проверьте, есть ли у нее система полного привода. Конечно, можно сэкономить и взять переднеприводную версию, но, думается, делать этого не стоит. Все-таки Maverick должен иметь полный привод, а не быть каким-то недоразумением. Полноприводная трансмиссия Maverick позволяет при необходимости передавать крутящий момент на переднюю и заднюю оси в соотношении 50:50. И «бывалые» рекомендуют при движении по бездорожью именно так и делать. Причем режим 4x4 Lock лучше всего включать заранее, можно прямо на ходу, а не когда автомобиль уже застрял. Проблем с системой полного привода быть не должно, особенно если не забывать выключать режим 4x4 Lock на сухом асфальте. Устройство работает очень надежно, случаи его поломок единичны.
     Ходовая на российских направлениях проявила себя в общем и целом неплохо. Хотя, повторимся, очень многое зависит от того, как на машине ездить. По словам механиков, чаще всего приходится ремонтировать подвеску на авто с 3-литровым мотором. И не потому, что там более тяжелый двигатель, а из-за более агрессивного стиля езды водителей этих машин: как уже неоднократно говорилось, мощный V6 провоцирует водителя постоянно нажимать на педаль газа. Поэтому даже если вы будете покупать 2—3-летний Maverick 3,0, то пусть на СТО внимательно проверят подвеску. Особенно это касается американских машин. Непонятно по какой причине, но на автомобилях с 3-литровым мотором из США бывают порваны пыльники. Если они уже повреждены, то знайте: вот-вот придет конец ШРУСам, которые, вероятнее всего, придется менять в сборе с полуосью.
     А вот если на машине установлены колеса с нестандартным вылетом, то в этом случае готовьтесь к скорой смерти подшипников ступиц, предпочитающих только оригинальные диски.
     Хотя по большому счету ничего сверхсложного и дорогого в ходовой нет. Фирменные запчасти, конечно, недешевы, но ведь можно не покупать на СТО «Ford» передние амортизаторы за $200. В магазинах по продаже запчастей для машин марки «Ford» можно найти такую же деталь за $130. Да и цена передних рычагов не шокирует — ни о каких $500 в данном случае речи не идет. Максимум, что попросят, это $170—200, да и то можно найти дешевле. Причем почти все элементы подвески и рулевого управления живут, как правило, больше 100 000 км. Стойки стабилизатора, конечно, столько не ходят, но зато и стоят всего $20—40.

ЭКСКУРС
     Первое поколение Ford Maverick было показано в 1993 году. Автомобиль был создан совместно со специалистами «Nissan». Мало того, собирали Maverick и Nissan Terrano II на одном и том же заводе в испанской Барселоне. Интересно, что это предприятие строили японцы непосредственно в Японии, затем разобрали его по частям (вплоть до зеркал для туалетов), перевезли в Испанию и снова собрали.
     Maverick оснащали бензиновым мотором объемом 2,4 л мощностью 116 л.с., 118 л.с. или 124 л.с. Причем самый мощный движок ставили в период с 1993 по 1996 год.
     А затем в угоду экологам мощность уменьшили — 3-дверный автомобиль получил 116 л.с., а 5-дверный — на 2 л.с. больше. Был еще дизель объемом 2,7 л, выдававший сначала 100 л.с., а после модернизации 1996 года — уже 125 л.с.
В 1999 году «Ford» вышел из совместного проекта с «Nissan», а в 2000 году компания представила новый Maverick. Автомобиль на сей раз был создан совместно с инженерами «Mazda» (напомним, что «Ford» владеет значительным пакетом акций этой японской компании). У второго Maverick тоже есть братья-близнецы. Это Mazda Tribute и продававшийся исключительно на рынке США Ford Escape. Автомобили выпускали на двух заводах — праворульные Maverick и Tribute делали в Японии на мощностях «Mazda», а леворульные машины собирались в США на предприятии «Ford».
     Автомобили образца 2000—2004 годов оснащали 2-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 124—132 л.с. и V6 объемом 3,0 л (197—203 л.с.). После модернизации на Maverick стали ставить двигатели объемом 2,3 л (150 л.с.) и 3,0 л (203 л.с.).
     Скорее всего в конце этого или начале следующего года «Ford» представит «наследника» Maverick. Как он будет называться, пока неизвестно. Возможно, автомобиль сохранит свое имя, но есть вероятность, что производитель присвоит машине новое обозначение. Например, X-MAX.

     Ford Maverick зарекомендовал себя как очень неплохой кроссовер. Автомобиль имеет хорошее соотношение цена/качество, да и весьма надежен. А уж если для вас важны мощь двигателя и скорость, то конкурентов у подержанного Maverick вообще нет. Самые дешевые, но и наиболее рисковые в смысле состояния — машины из США. Покупая их, будьте предельно внимательны! Ну а наиболее выгодными в эксплуатации можно считать Maverick c 2,3-литровым мотором и МКП.

ПРИМЕРКА
     Ford Maverick 2005 года выпуска в свое время был продан в России. По словам покупателя, машина ему понравилась во многом из-за своего серьезного внешнего вида, благодаря чему Maverick смотрится дороже, чем он есть на самом деле. Да и комплектация авто оказалась очень приличной.
     За два года эксплуатации автомобиль показал себя весьма достойно.
     К надежности никаких вопросов не возникало, правда, машина эксплуатировалась в достаточно тепличных условиях — владелец практически никогда не ездил по бездорожью, да и скоростное вождение не приветствует.
Осмотр автомобиля на сервисе показал, что будущему покупателю предстоит сменить лишь тормозные колодки и стойки стабилизатора. Мелочи, одним словом. Сейчас этот Maverick продается за $26 000.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ
Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:

     — При повальном увлечении граждан нашей страны внедорожниками  многие ищут такой автомобиль,  исходя не из его технических свойств, а из приемлемой для данного покупателя цены. Среди одноклассников «паркетного жанра», таких как Toyota RAV-4, Suzuki Grand Vitara, Honda CR-V, Ford Maverick занимает в стоимостном отношении самые нижние строчки. Многие радуются тому, что практически по цене пятилетней Vectra можно купить достаточно «свежий» джип, да еще с неплохим набором опций. Хотя опытные автолюбители знают, что это скорее свидетельствует об определенных проблемах. Но это не значит, что Maverick — ненадежный автомобиль. Просто встречаются экземпляры (в основном из США), за которыми прежние владельцы дурно ухаживали. Поэтому перед покупкой машины обязательно надо заехать на СТО и провести полную диагностику. Все в порядке? Берите авто и не сомневайтесь — оно прослужит вам долго верой и правдой.
 
Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:

     — Надо сказать, что поклонников у Ford Maverick значительно меньше, чем у других автомобилей. И это, как ни странно, дает покупателю этого авто ряд преимуществ при покупке машины в кредит. Во-первых, покупатель может быть уверен, что пока он оформляет кредит, автомобиль не уйдет за наличный расчет. Во-вторых, при покупке Maverick в кредит у частного лица продавец не станет отказываться от указания полной цены автомобиля в договоре купли-продажи. В-третьих, если по кредитной программе потребуется застраховать автомобиль по КАСКО, то стоимость страховки окажется дешевле, чем при страховании других автомобилей данного класса.
Так, Ford Maverick 2004 года выпуска за $22 000 можно приобрести по программе с первоначальным взносом в 10% на срок до 5 лет. Ставка по кредиту составит 10% годовых в валюте и 13% в рублях. При валютном кредите ежемесячный платеж будет равен $421, а общая переплата за 5 лет без досрочного погашения составит $5460. При рублевом кредите в месяц придется платить $451 (переплата — $7260). Для получения кредита требуются паспорт, копия трудовой книжки и справка с работы.
     Выбирая срок кредита, исходите из того, что при его увеличении значительно снижаются сумма ежемесячного платежа и  требования банка по размеру дохода, получаемого заемщиком. Например, при покупке Ford Maverick в кредит на 3 года доход заемщика должен быть не менее $1600 в месяц, а при сроке кредита 5 лет достаточно иметь доход $1000. Сегодня условия досрочного погашения более чем лояльны для покупателя. Существует две возможности досрочного погашения — полная или частичная. При частичном погашении банк предлагает либо сократить срок кредита, либо снизить размер ежемесячного взноса, оставив срок кредита неизменным.

Читатели «МКмобиля» могут получить бесплатную консультацию на сайтах www.deksclub.ru и www.centerautocredit.ru