1218

Универсальный седан

До начала производства на «Иж-Авто» Kia Spectra нечасто можно было встретить на дорогах России. Скорее попадалась Sephia — прототип нынешней Spectra. В 2002 году за новым автомобилем прочно закрепляется имя Spectra, и тогда же он безоговорочно признается «Автомобилем года» в США, став настоящим бестселлером.
Поделиться

     До начала производства на «Иж-Авто» Kia Spectra нечасто можно было встретить на дорогах России. Скорее попадалась Sephia — прототип нынешней Spectra.
     В 2002 году за новым автомобилем прочно закрепляется имя Spectra, и тогда же он безоговорочно признается «Автомобилем года» в США, став настоящим бестселлером.

     Вот и получается, что автомобиль вроде бы корейский, а стал лучшим другом американца. Да и европейский средний класс им не брезговал.
     Одним словом, машина пользовалась популярностью у широких слоев западного населения, как известно, довольно привередливого. Конечно, нельзя отрицать, что немалую роль в спросе на модель сыграла и отпускная цена Kia Spectra на этих рынках. Но поэтому и началась сборка Spectra в Удмуртии, на производственных площадях «Иж-Авто». Понятно, что местный автомобиль по определению должен быть дешевле ввозимого из-за рубежа.
     На первый взгляд внешность Kia Spectra может показаться не столь яркой, но скроен автомобиль вполне ладно, и несколько консервативный дизайн придает ему солидность и независимость от часто меняющейся автомобильной моды. При этом задние фонари «a-ля Jaguar» с круглыми секторами «габаритов» и стоп-сигналов смотрятся вполне современно, а слегка удлиненный капот придает силуэту стремительные черты.
     При этом Spectra заметно крупнее предлагаемых нам сегодня иномарок подобной ценовой категории. Ведь Spectra по европейской классификации относится к классу «D». Интересно, что дорожный просвет Spectra составляет почти 160 мм. Знатоки отечественной техники сразу же оценят сей факт — ведь это же практически «Жигули», клиренс которых прошел испытание временем на российских направлениях! Неплох и объем багажного отсека — 440 л. Но приоритет скорее отдан пассажирскому салону. Так, седокам заднего сиденья хватит места и для ног, и для плеч — даже если их будет трое. Собственно говоря, именно столько здесь и подголовников.
     Интерьер салона похож на «корейца» Hyundai Elantra — мягкая обивка панели приборов, плотный пластик снизу, велюр. Шкала спидометра с двойной разметкой: наружный радиус — в км/ч, внутренний — в милях. По бокам в индивидуальных «колодцах» контрольные лампочки. Все предельно ясно. Эргономика не без изъянов — недостает горизонтальной регулировки руля (одной вертикальной рослым водителям не хватает). Хотя диапазон имеющихся настроек довольно широк. Сами сиденья — с большими подушками и высокими спинками, наделенными боковой поддержкой. Удобно, как ни сядь.
     Все ижевские Kia Spectra комплектуются одним 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем рабочим объемом 1,6 л, выдающим 101 л.с. Не так уж и мало для семейного или служебного авто, каковым позиционируется седан Spectra. Водителям, предпочитающим уравновешенную езду, предлагается 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.  «Автомат» — самый что ни на есть простой и кроме типовых режимов имеет еще два: фиксируемые первую и вторую передачи. В паре с 1,6-литровым мотором АКП работает довольно плавно и только при резком нажатии на педаль газа шумно переходит на пониженную ступень. К некоторой «задумчивости» АКП можно привыкнуть. А когда закончится привыкание, седан отплатит бодрой ездой, хорошими ускорениями и стабильностью темпа. Людям, не переболевшим максимализмом, лучше выбрать «механику», чтобы не комплексовать при резких стартах. Независимая передняя и задняя подвески со стабилизатором поперечной устойчивости и стойками «МакФерсон» мягко отрабатывают неровности дороги, да и на ухабах их не «пробивает». Реакция на руль четкая, на выходе из виража он наливается плотным реактивным усилием. Крены — допустимые. А вот с эффективными тормозами Spectra, оснащенными ABS, нужно быть аккуратнее — усилие на педали придется постоянно дозировать, иначе остановка будет сопровождаться ощутимым «клевком».
     Отрадно, что на российском рынке сегодня продается еще один автомобиль, совмещающий в себе достойную динамику, неплохую управляемость и просторный салон. И самое главное — по доступной цене.