На что только не идут власти предержащие, только бы не проектировать, не строить, не ремонтировать отечественные дороги. Даже Господа Бога нашего на помощь зовут.
Не верите? Ну так зайдите интереса ради в любое подразделение ГИБДД, и рядом с кабинетом сотрудника, заведующего пропагандой безопасности дорожного движения, наверняка встретите плакат с ликом Патриарха всея Руси Алексия II, с цитаткой из одной из его речей, обращенной к мирянам. В ней владыка обещает не оставлять паству проповедями о необходимости соблюдать ПДД и быть вежливыми по отношению к другим участникам движения. Иначе, мол, дороги жизни превратятся в долины смерти. Ну что за чушь, прости, Господи, меня, грешного! Может быть, лучше все-таки направления нашенские в порядок привести, чем уповать на милость Всевышнего? Чего самим-то плошать?
Однако государственные мужи считают, по всей видимости, иначе. Потому как дальше громкой трескотни на актуальную тему дело у них не идет. Впрочем, судите сами. Еще в конце 2005 года г-н президент высказался в том смысле, что «в целом повышение безопасности дорожного движения должно стать самостоятельным направлением государственной политики». Стало? Чтобы убедиться в обратном, достаточно выехать за пределы Московской области. Подвеску не снесешь, так бензобак пробьешь. Пронесет здесь, так шину точно проколешь. А в лучшем случае просто будешь преодолевать расстояние из точки А в точку Б с черепашьей скоростью, поминая на каждой рытвине-колдобине-ухабе ну о-очень нехорошими словами и президента, и патриарха, и всех их присных.
Последних — особенно. Ведь эти люди, на нашу беду, кроме громких — обычно предвыборных — фраз ни на что не способны. Вот, например, г-н Грызлов заявил как-то, что «обеспечение БДД относится к числу самых актуальных и неотложных задач нашего общества. Со своей стороны мы, законодатели, во взаимодействии с правоохранительными органами готовы внести свой вклад в решение проблемы безопасности дорожного движения». Готовы-то готовы, но отчего-то не вносят.
Я даже не требую от господ думцев мало-мальски толкового законопроекта о немедленном и всеобъемлющем финансировании дорожной отрасли. Но даже новую редакцию 12-й — автомобильной — главы КоАП РФ, значительно ужесточающую наказание для дорожных хулиганов-беспредельщиков, они до сих пор во втором чтении принять не могут! Потому как не
30 000 ежегодно гибнущих в ДТП россиян им жалко. А насиженные свои думские креслица, с которыми, прими они поправки в кодекс до грядущих выборов, очень даже просто на волне народного гнева (кстати говоря, совершенно в данном случае неправедного) расстаться.
Да и силовики хороши. Толком на дороге работать не хотят (не умеют?), но и отвечать за собственные промахи не желают. И министр Нургалиев ничтоже сумняшеся перекладывает обязанности своих подчиненных на совершенно некомпетентные органы, заявляя, что «проблема БДД должна решаться путем совместной, согласованной деятельности не только органов государственной власти и управления, но и общественных организаций, СМИ, всех институтов гражданского общества». Ну, про гражданское общество, регулярно и зверски разгоняемое ОМОНом, я вообще молчу — это тебе не уличное движение регулировать. А про СМИ скажу так: фиг кто к ним прислушивается. Ваш корреспондент не одну тонну бумаги исписал, привлекая власти к проблемам бурно развивающегося бездорожья, некомпетентности и коррумпированности ГАИ (с конкретными примерами и фамилиями). И что? Как ездил по вдрызг разбитым трассам, так и езжу. Как пытались (всегда, впрочем, неудачно) развести меня на деньги инспекторы ДПС, так и пытаются.
И похоже, месить мне и моим коллегам грязь чиновничьего равнодушия во веки веков. Аминь.