Ударим снегоходом по Кутузовскому проспекту!
Вычитал Боря в какой-то умной книжке, что сани надо готовить летом, и прикупил себе приличный снегоход. Чиновники из технадзора припугнули Борю: будешь, мол, в чистом поле поднимать снег столбом без водительской ксивы в кармане, получишь подзатыльник. А будешь — пусть даже с ксивой — гонять по городским улицам, проспектам и площадям, схватишь чуть пониже. И отправился Боря сдавать экзамен по... Язык даже не поворачивается сказать, на какой такой экзамен отправился наш Боря.
Но прежде чем отдаться экзаменатору, Боря проштудировал руководство по эксплуатации снегохода и вычитал: этот монстр предназначен для использования на устоявшемся снежном покрове, а управление им на дорогах общего пользования незаконно, небезопасно, а потому категорически запрещено.
— Ха, — радостно выдохнул Боря, — ежели так, то теоретический экзамен на тему “как объехать в чистом поле осиновый пенек” сдам с первой попытки.
Наивный...
Будущему гонщику по снегу в технадзоре подсунули “Экзаменационные билеты для приема теоретического экзамена по Правилам дорожного движения для водителей внедорожных мотосредств”, утвержденные Главгостехнадзором. Пережив тяжелый стресс и глубокие нравственные страдания, из билетов Боря понял: чтобы получить “права” на внедорожный снегоход, надо знать Правила именно дорожного движения. То есть того движения, которое осуществляется по проспектам и площадям.
Авторы сборника билетов вопрошали Борю (предлагая разные варианты ответов), в каком порядке Боря на своем снегоходе должен проехать... перекресток равнозначных дорог (волчьи тропы, что ли?) и на какой сигнал светофора он обязан встать. Может ли он пересекать сплошную линию разметки (нанесенную, видимо, белой краской на белом снегу) и не нарушает ли он, паркуясь возле магазина, правила остановки? Должен ли Боря уступать дорогу... трамваю (если с белой горячки в чистом поле привидится трамвай) и милицейскому автомобилю с включенной сиреной? Пытались билеты выяснить у Бори, должен ли он пропустить... велосипедиста и слепого пешехода с белой тросточкой (видимо, заблудившихся в лесу...) на пешеходной зебре и может ли он выезжать на перекресток, если там случилось ДТП?
Надо сказать, что впечатлительный Боря чуть не тронулся умом, когда на очередной картинке увидел на широком асфальтированном шоссе снегоход и прочитал риторический вопрос: “Что нарушает водитель внедорожного мотосредства при движении по дороге?”, ибо понял: при движении по городской дороге водитель снегохода нарушает сразу всё!
Но на экзамене по теории Борю успокоили: мол, это условности — и удостоверение водителя снегохода выдали.
Теперь Бориска готовится получить водительское удостоверение на управление папиными “Жигулями” и страшно мается: а вдруг в экзаменационном билете попадется коварный вопрос “Что делать, если жарким летом на Кутузовском проспекте вам наперерез поедет вездесущий снегоход?”.
Ведь благодаря Главгостехнадзору такое теперь ох как возможно...
Штрафы в МРОТах обходились дешевле
Устали государственные чиновники оправдываться перед “Большой восьмеркой” и Европейским союзом в целом, что сторублевый минимальный размер оплаты труда — это размер оплаты труда понарошку, придуманный исключительно для исчисления административных штрафов, в частности за нарушение ПДД. Ну и в самом деле: минимальный размер оплаты труда россиян, надо отдать должное заботливым чиновникам, все ж таки несколько больше. Вот за него им совсем не стыдно!
В борьбе с компрометирующим власть фактором депутаты разработали и подсунули на подпись президенту закон — впредь исчислять административные штрафы не в мифических МРОТах, а конкретно — в рублях. И теперь благодаря потугам депутатов в пересчете на рубли не забалуешь: там, где был один МРОТ, теперь написано прямо — сто рублей.
Правда, по неизвестным причинам из новой редакции Кодекса РФ об административных правонарушениях пропали пятидесятирублевые штрафы. Инфляция, видать, скушала. А может быть, просто тихой сапой перед глобальным увеличением штрафов депутаты провели репетицию на увеличении локальном.
Таким образом, сто рублей штрафа (вместо прежних пятидесяти) отныне будут “стоить”: управление не зарегистрированным транспортным средством или не прошедшим техосмотр, с неправильно установленными регистрационными знаками, без набора шоферских документов, с непристегнутыми ремнями безопасности, с превышением скорости до 20 километров в час и т.п.
Жуликоватые сотрудники ГИБДД непринужденному увеличению штрафа с полтинника до стольника обрадовались не через край — масштаб не тот. Но шанс не упустили: со дня опубликования закона, то есть с 27 июня, уже вовсю собирают удвоенную дань. Ибо не всем нарушителям ПДД известно, что отсутствие указания на срок вступления в силу закона (а такой срок в официальном издании действительно не указан) на основании другого Федерального закона — “О порядке опубликования и вступления в силу...” — опубликованный закон о новом исчислении размеров штрафов начинает действовать только на десятый день.
Хотя ничего вопиющего не произошло, все ж таки чуть-чуть обидно: сотрудники ГИБДД больше не берут в МРОТ...