CITROЁN В СТИЛЕ РЕТРО
Автомобильная история Европы глубже и фундаментальнее американской. Но зато именно американцы из автомобильного культа сделали ширпотреб. По этому поводу потомки очень деликатно отметили, что Франция была колыбелью автомобиля, а Америка — его школой, хотя на самом деле еще и университетом, и аспирантурой. Отчасти поэтому американцам больше, чем европейцам, удалась ностальгическая затея выпуска автомобилей в стиле псевдоретро.
Их Chrysler Prowler и более известный у нас РТ Cruiser действительно удались. Хотя и пикап Chevrolet SSR, и не такой старинный Ford Thunderbolt получились ничуть не хуже.
А вот европейский Volkswagen new Beetl хоть и был первым, но, как всякий блин, получился комом, и ни на прежнего «Жука» он не похож, ни сам по себе удачно не выглядит. Британо-германский Mini тоже не красавец, но при взгляде на него хотя бы понятно, что имелось в виду.
И вот теперь, когда все уже высказались по поводу ретро и даже наигрались в него, очнулась Франция. В недрах «Citroёn» начинает медленно пробивать себе дорогу идея возродить тот самый 2 CV — ДеШво («deux chevaux»). Этот потрясающий автомобиль, который до сих пор не перестали любить, причем не только во Франции, выпускали 40 лет и снимали с производства под массовый стон почитателей.
Всего было выпущено 5,5 миллиона экземпляров, и если бы не жесткие требования по безопасности и не плачевное финансовое состояние самого «Citroёn» того времени, машину, быть может, модернизировали бы и еще выпускали. Но зато теперь ее можно сделать технически более совершенной, и даже есть идея оснастить новый ДеШво дизель-электрической силовой установкой. Но вся затея будет иметь смысл только в одном случае: если дизайнерам удастся сотворить тот самый 2CV в новом прочтении, а не как получилось у немцев с англичанами, сделавшими просто другие автомобили якобы по мотивам предшественников.
ЕЩЕ ОДИН МОСТ
Транспортный узел возле Белорусского вокзала столицы разрубить не получится — его надо реконструировать. Но для этого придется все что можно перекопать, прорыть несколько тоннелей, учинить пару-тройку грандиозных развязок в разных уровнях и при этом еще куда-то спрятать пешеходов, убрав их из-под колес в полагающиеся переходы. В рамках грядущей грандиозной реконструкции будет построен еще один здоровенный мост через железную дорогу. Он расположится параллельно нынешнему мосту, из-за узости которого Ленинградский проспект закупоривается в тщетной попытке прорваться на 1-ю Тверскую-Ямскую.
РАЗРЕШИТЬ ВОДИТЕЛЯМ 33 ГРАДУСА
Сумасшедшее транспортное движение Японии, казалось бы, не располагает к таким чисто американским явлениям, как сон за рулем. Это в США, на прямых хайвеях, да еще с круиз-контролем, народ впадает в спячку, пугая власти неприятной статистикой опрокидываний с летальным исходом. Но и японцам, как оказалось, ничто человеческое не чуждо, и заснуть за рулем (правда, не от уходящего за горизонт однообразия, а от ежесекундного и круглосуточного стресса) они умудряются наравне со всеми прочими водителями во всех других странах мира. И, как и полагается в Стране восходящего солнца, за дело взялась наука. К вопросу подошли фундаментально и не поленились отыскать истину экспериментальным путем, проведя массу исследований на добровольцах. Искали оптимальный угол наклона спинки водительского кресла, предварительно выстроив гипотезу о том, что ответ на вопрос «спать или не спать» зависит именно от положения уставшего тела. И вот теперь точно установлено, что водителя меньше всего клонит ко сну, если спинка сиденья отклонена от вертикали на 33 градуса.
Что происходит с подобными открытиями в других странах? Максимум — их принимают к сведению. Но в Японии все серьезно. Поскольку найден ответ на очень важный и давно измучивший нацию вопрос, имеются основания полагать, что за учеными пойдут законодатели и инженеры и уже на следующем поколении автомобилей сиденья получат специальную метку, чтобы водитель не промахнулся мимо заветных градусов, да и электроника станет предлагать именно этот угол наклона. А законодатель поддержит затею финансами, затратами на разъяснение открытия, его пропаганду и внедрение в массовое сознание.