1537

Кубик рубика

С Jeep Wrangler связано немало интересных историй. Этот брутальный квадратный внедорожник выпускается уже очень давно, причем год от года он не теряет потребительского интереса потенциальных покупателей. Тем не менее замена устаревшей модели назрела, и вот компания «Chrysler» наконец-то разродилась своим очередным творением — новым Jeep Wrangler.
Поделиться

С Jeep Wrangler связано немало интересных историй. Этот брутальный квадратный внедорожник выпускается уже очень давно, причем год от года он не теряет потребительского интереса потенциальных покупателей. Тем не менее замена устаревшей модели назрела, и вот компания «Chrysler» наконец-то разродилась своим очередным творением — новым Jeep Wrangler.

Старый джип многие любили за простоту. Иногда его даже шутливо называли «американским козликом», что ни в коем разе не снижало количества его поклонников. Да, трясучий; да, прыгает на ухабах так, что того и гляди свернешь себе шею о потолок; да, непомерно «пожирает» топливо, особенно если речь заходила о 4-литровой версии. Wrangler никогда не был массовым автомобилем, и даже поклонники джипов редко когда воспринимали его всерьез. И напрасно… Ведь у Wrangler есть, не побоюсь произнести это слово, харизма. И ей не навредил даже тот факт, что компания «Chrysler», коей и принадлежит данный бренд, переживает постоянные пертурбации, связанные с ее продажей, перепродажей и так далее… «Mercedes-Benz» они уже умудрились едва ли не загубить...

Мы не случайно взяли на тест именно четырехдверную версию, ведь раньше Wrangler выпускался исключительно в двухдверном варианте. Итак, чем же может завоевать наше внимание «четырехдверка»?

Конечно, новый Wrangler кардинально отличается от своего предшественника. Он действительно большой — в салоне спокойно могут разместиться пятеро взрослых. На нем установлен довольно мощный «крайслеровский» мотор объемом 3,8 литра, выдающий 205 «лошадей». Этот агрегат, конечно, не наделяет Jeep динамикой Lamborghini, однако вполне способен таскать за собой более чем двухтонную машину.

Однако стоит отметить, что новый автомобиль своими чертами здорово напоминает собрата-предшественника, так что он абсолютно точно и безошибочно поддается идентификации. Кроме того, как известно, характерная особенность Jeep Wrangler — съемная жесткая пластиковая крыша. Создатели длиннобазной версии решили не отходить от сложившейся традиции, так что путем нехитрых манипуляций можно превратить большой внедорожник в пляжный кабриолет для серфингистов. Причем запасной мягкий складной верх присутствует в багажнике, занимая там, к сожалению, немало места. А вот чтобы сделать из машины полукабриолет, достаточно отвернуть на 90 градусов четыре рукоятки под потолком, после чего переднюю часть крыши снять и положить в багажник, и там... вообще останется места по минимуму.

Внутри Jeep Wrangler все типично по-американски — много округлостей и ширпотребного пластика, хотя салон и уютен, чему способствуют маленькие окошечки в стиле Hummer H2. Ну а ко всему остальному в принципе привыкаешь. Даже к ужасающим скрипам кузова, крыши и всего остального на ухабах. В конце концов, Jeep Wrangler — это не Mercedes, а брутальный внедорожник для пересеченной местности. На самом деле через некоторое время не обращаешь внимания на то, что кузов джипа «играет» на неровностях дороги.

Разумеется, Wrangler и не претендует на звание городского «паркетника», хотя на нем можно запросто ездить каждый день на работу. Это настоящий внедорожный вояка, несмотря на традиционную для Штатов автоматическую трансмиссию. «Раздатка», пониженная передача — все как положено. За все время теста, причем в большинстве своем внедорожного, Jeep ни разу даже не сделал попытки где-нибудь застрять. Нет, конечно, при определенном желании его можно засадить на свежевспаханном поле по самое не балуйся, но нормальному, вменяемому человеку это вряд ли покажется забавным.

Учитывая название комплектации тестовой машины — Sahara, сразу же вспомнилась одноименная и самая большая пустыня в мире, столь плотно изучаемая некогда в школе на уроках географии. На найденном нами песчаном полигоне, барханы которого отдаленно напоминали вышеуказанную африканскую сушь, брутальный вояка даже и не думал «закапываться», несмотря на установленные стандартные дорожные асфальтовые покрышки. При этом он нигде и ни за что даже ни разу не зацепился днищем, то есть реально получается, что автомобиль работает непосредственно по своему прямому назначению.

В целях экономии времени во время теста мы не стали заморачиваться и полностью снимать жесткую пластиковую крышу. Тем более что помимо четырех вышеуказанных рукояток-застежек нужно было выкручивать из потолка два «барашка», один из которых оказался погнутым. Но для любителей «прохватить» с ветерком это скорее всего не послужит помехой. Они могут даже по заказу установить и половинчатые дверцы с тентовыми окошками. Тогда один раз за все лето имеет смысл снять крышу и все двери по кругу, получив полностью открытый автомобиль для поездок на природу. Однако лучше все же это делать, живя в солнечной Калифорнии или Майами. В наших же условиях вполне подойдет стандартный вариант с жесткой крышей безо всяких там «пляжных» изысков.

Да и вообще, я поймал себя на мысли, что когда сидишь за рулем нового Jeep Wrangler и глядишь в прямоугольное, практически вертикальное ветровое стекло, возникают некие ассоциации с российским УАЗиком. Такой же капот, застегивающийся на резинках с петлями по центру, та же езда «вслепую» и «по наитию», так как «мертвых» зон все-таки много. В общем, забавный автомобиль. Лично я предпочел бы короткобазную версию — для бездорожья лучше, а выглядит более классически, что ли…

Хотя нельзя отрицать, что новый Jeep Wrangler явно удался. И пусть у него есть свои недостатки, он все равно наверняка понравится любителям активного отдыха и езды по бездорожью.