Как известно, BMW 3-й серии продаются лучше других моделей этой марки. «Трешка» всегда славилась своим проворством и стилем, прекрасно вписываясь в каменные джунгли мегаполисов. А уж купе и кабриолеты и вовсе считаются одними из самых стильных серийных городских автомобилей…
Помню, еще в детстве вашего корреспондента завораживала кажущаяся ныне квадратной коробкой с аэродинамикой кирпича «трешка» в кузове Е30. На смену ей пришла ставшая суперпопулярной 3-я серия в кузове Е36, отдельные экземпляры которой можно увидеть на улицах и по сей день. Ну а снятый совсем недавно с производства кузов с заводским именем Е46 вообще можно считать бестселлером марки. Так что новой «трешке» с кузовным индексом Е90 изначально было предначертано стать хитом продаж. Так это или нет, покажет время, а тем временем на рынок уже вышли стильное купе и, конечно же, традиционный кабриолет.
В пресс-парке представительства «BMW Russland Trading» на выбор нам предложили две машины: 325i красивого ярко-красного цвета и более мощный, но и более стандартный в плане цветовой гаммы 335i. Мы остановились на красной машине: она показалась более фотогеничной, да и 2,5-литровый мотор пользуется, пожалуй, большей популярностью.
Итак, первое, что бросается в глаза, — это же купе! Да, при поднятом жестком верхе автомобиль действительно не сразу отличишь от купе. Только приглядевшись, замечаешь разницу. Согласно современной автомоде большинство компаний старается предложить покупателям кабриолетов именно жесткую складную крышу. Таким образом, авто можно использовать круглый год в любой точке земного шара — хоть за полярным кругом. Кстати, самыми большими потребителями кабриолетов в Европе являются… Швеция и Норвегия. Что же касается крыши нового BMW 325i Cabrio, то она складывается весьма необычным способом — жесткий верх разделяется на три части, которые складываются в «стопочку» друг на друга в багажнике. Где в итоге места остается в лучшем случае для небольшого плоского дипломата…
На экстерьере кабриолета останавливаться смысла нет, ведь он — прямое и непосредственное продолжение седана. Да и внутри здесь все, как в обычном классическом BMW 3-й серии, разве что сзади места еще чуть меньше. Как всегда — хорошее качество сборки, все детали четко подогнаны, эргономика салона на высоте. Впрочем, никто и не ожидал ничего другого, это же BMW все-таки. Хотя установленная здесь навигационная система разочаровала — водит какими-то странными путями. Пытаясь целый день ездить только по подсказкам электронного гида, поймал себя на мысли, что, идя своим собственным маршрутом, давно бы был на месте. Впрочем, это, пожалуй, единственный недостаток.
Пилотируя этот стильный красный кабриолет, кроме удовольствия, никаких других чувств не испытываешь. На какое-то время повседневная суета остается где-то позади, за бортом. Теперь представляете себе ощущения от пилотирования реального суперкара-кабриолета?
Характерный злой и басовитый звук мотора остался прежним и легкоузнаваемым. Отныне в 2,5-литровом движке уже 218 лошадиных сил вместо прежних 192. На первый взгляд разница вроде бы и невелика, но ведь и крутящий момент тоже изменился — теперь он составляет 250 Нм. Тестовый автомобиль был оснащен 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, но и она позволяла уверенно разгоняться с места до 100 км/ч менее чем за 8 секунд. Ну а как BMW умеет держать дорогу, я думаю, рассказывать не надо. Правда, за отточенную управляемость рано или поздно придется расплачиваться чрезвычайно сложным и дорогостоящим ремонтом многорычажной подвески. Но, как говорят в России, любишь кататься…
Надо сказать, что ни шум встречного потока воздуха, ни свист бокового ветра, раздувающего рубашку огромным пузырем, — ничто не способно обломать кайфа от езды на кабриолете в целом и на кабриолете от BMW в частности. На наше счастье, погода во время теста стояла отличная, так что мы даже отважились на загородную прогулку для фотосъемки. И сами не заметили, как отъехали от Москвы на довольно серьезное по нашим меркам расстояние! Просто красный «бумер» летел вперед по ровному асфальту, а из динамиков надрывался лидер группы «Metallica» Джеймс Хэтфилд. Большой поклонник автомобилей, между прочим…
Итак, что же мы имеем в итоге? Кабриолет дороже купе, на базе которого он и построен, более чем в полтора раза. С этим все понятно, усиленный кузов и все такое. Однако BMW всегда остается BMW, даже если у него и «снесло» крышу. Следует отметить, что кузов BMW Cabrio «играет» на неровностях дороги по минимуму, а это одна из основных «болячек» автомобилей с откидным верхом. Одним словом, если вы готовы сделать себе или подружке такой царский подарок, как новый BMW 325i Cabrio, то скорее всего никогда об этом не пожалеете. Даже несмотря на то, что выложите не менее 50 000 евро…