1612

«Помойки» здесь не ездят?

Российские власти, похоже, объявили беспощадную войну автоподелкам из Поднебесной. Для начала они прекратили подписывать с китайцами инвестиционные соглашения о промсборке автомобилей в России с 15 сентября и объявили о том, что уже поданные на рассмотрение проекты одобрены не будут. И вот новое обострение отношений.
Поделиться

Российские власти, похоже, объявили беспощадную войну автоподелкам из Поднебесной. Для начала они прекратили подписывать с китайцами инвестиционные соглашения о промсборке автомобилей в России с 15 сентября и объявили о том, что уже поданные на рассмотрение проекты одобрены не будут.

И вот новое обострение отношений.

В конце июля глава Минпромэнерго Виктор Христенко заявил, что с нового года будет ужесточен контроль над соблюдением технических требований к автомобильной технике, поступающей на российский рынок.

— Мы будем стремиться к тому, чтобы все участники рынка, производящие или импортирующие автомобили в нашу страну, подтвердили соответствие по полному, а не сокращенному перечню технических требований, — обрадовал общественность министр.

Но при чем здесь китайские авто, возмутится въедливый читатель. Радоваться, мол, надо — родное правительство, интегрируя нашу страну в мировое сообщество, постепенно приводит все стандарты и требования к одному с зарубежными аналогами знаменателю. И я бы охотно согласился с  такой точкой зрения, если бы не мотив, вынудивший чиновников к подобному шагу. По словам г-на Христенко, новации необходимы, чтобы «рост рынка не был использован для недобросовестной конкуренции и не спровоцировал появление в России парка некачественных авто».

С трудом верится, что под некачественными автомобилями высокопоставленный чиновник имел в виду продукцию «Ford», «Nissan», «Renault» или любого другого гранда мирового автопрома. Вряд ли это касается и исконно российских автопроизводителей, хотя к качеству их продукции у потребителя всегда возникало множество вопросов, а большинство краш-тестов прямо указывает на несовместимость «тазиков» с жизнью пассажиров в мало-мальски серьезной аварии. И кто, кроме «китайцев», остается?

И в этом случае (какими бы ни были китайские авто) речь можно вести об абсолютно нерыночном, под давлением российского автолобби принятом ограничении конкуренции. Которое по большому счету рано или поздно приведет к обратному результату. Пострадают в итоге (если, конечно, игра будет вестись по гамбургскому счету) именно российские автозаводы. Потому как амбиции, коммерческая хватка китайских товарищей, помноженные на явное стремление к улучшению качества своей продукции, в том числе и четырехколесной, рано или поздно приведут к созданию вполне конкурентоспособных машин. Разумеется, они подорожают, но ведь и их главные конкуренты — отечественные авто — постоянно, необоснованно и весьма солидно прибавляют в цене. И, что характерно, непропорционально росту качества. Только, увы, вряд ли новые правила сертификации хоть как-то ограничат их выпуск и продажу.

Впрочем, хитроумию российской бизнес-элиты и связанного с ней чиновничества я лично не перестаю удивляться. И вполне возможно, технический регламент, по которому будут проходить испытания колесной техники, составят таким образом, чтобы не создавать лишних проблем наследникам советского автопрома.
Хотя очень хотелось бы ошибиться...