Новый квадроцикл Polaris Sportsman X2 800 ЕFI своих потенциальных покупателей должен удивить. Комфортом, богатой базовой комплектацией, проходимостью и, конечно же, своей мощностью.
На Sportsman X2 установлен двухцилиндровый двигатель мощностью в 64 «лошадки». На резкое нажатие курка «газа» агрегат откликается дружелюбным взбрыкиванием. Нет, машина не встает на дыбы, однако сразу демонстрирует пилоту, что «дури» в ней более чем достаточно. Безусловно, по динамике разгона Sportsman X2 уступит спортивным АТV, но от утилитарного «квадрика» никто и не требует сверхскоростного разгона перед трамплином. Хотя если постараться, то силу притяжения Sportsman X2 побороть все-таки сможет. Вашему корреспонденту, например, машину с сухой массой в 374 кг удалось оторвать от земли на 40—50 см.
Достигнутый результат матерые экстремалы наверняка улучшат с легкостью, но суть не в этом. И в прыжках, и на скоростном преодолении поваленных бревен подвески Sportsman X2 показали себя великолепно. Инженеры «Polaris», с одной стороны, сумели сделать подвески максимально комфортными (то есть щадящими «пятую точку» водителя), а с другой — полностью адекватными агрессивному стилю управления. Агрегат в поворотах не заваливается, как телега, а пятно контакта шин с дорогой сохраняется максимально долго.
Sportsman X2 более чем функционален. Лебедка с тяговым усилием в 1334 кг входит в штатную комплектацию.
Имеется откидная грузовая платформа, рассчитанная на прием багажа весом в 180 кг. Кстати сказать, конструкция кузова не простая, а с секретом. При желании часть кузова трансформируется в пассажирское сиденье, расположенное за спиной водителя. Фирменная «фишка» флагманских «квадриков» от «Polaris» — герметичный багажный отсек впереди, на который сверху еще можно навьючить поклажу весом в 40 кг. Помимо прочего, Sportsman X2 способен в качестве дополнительной нагрузки тащить за собой прицеп массой в 680 кг.
На тему проходимости и говорить не приходится. Чтобы всерьез и надолго «посадить» Sportsman X2, надо это сделать целью своей жизни. Квадроцикл оснащен автоматической системой включения полного привода. Как только одно из четырех колес начинает пробуксовывать, полный привод переходит в режим «Вкл.» и машина едет дальше. Включение происходит за четверть оборота буксующего колеса. Столь быстрое подключение полного привода вкупе с линейностью крутящего момента практически на сто процентов гарантируют всепролазность новинки.
Одним словом, Sportsman X2 если и не спортсмен, то уж точно заядлый физкультурник. Он не рвется к олимпийскому «золоту», но не прочь с ветерком промахнуть по кочкам и с ходу взять непроверенные броды.