“Меня остановили сотрудники ГАИ и, учуяв запах алкоголя, доставили к врачу-наркологу. Врач установил, что я пьян. Но, поскольку я ничего не соображал, меня доставили в отдел ГАИ якобы для выяснения обстоятельств, откуда не выпускали почти пять часов. На четвертом часу я вспомнил, что меня могут держать не более трех часов. Но милиционер сказал, что для пьяного таких сроков нет. Это правда?
Сергей Тихвинский”.
Увы, правда. Как гласит статья 27.5 КоАП РФ, срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется со времени его вытрезвления.
Однако закон не устанавливает, каким образом сотрудник милиции будет выяснять, протрезвели вы или еще пребываете в нирване: сам или с помощью врача-нарколога. Поэтому фактически сотрудники милиции (что нередко и случается), ссылаясь на то, что вы еще тепленький, могут держать сколь угодно долго…
“Мое дело о нарушении ПДД, совершенном мною 5 июня, провалялось в ГАИ целых два месяца — там о нем просто забыли. А 6 августа я сам явился в ГАИ и потребовал вернуть мне мое водительское удостоверение за истечением двухмесячного срока давности. Но сотрудник ГИБДД очень обрадовался и сказал, что я пришел вовремя: сегодня якобы как раз последний день рассмотрения дела. И тут же наложил на меня штраф. Разве это законно?
Григорий Швец”.
Нет, незаконно. Как сказал Президиум Верховного суда Российской Федерации 1 марта 2006 года, утвердив Обзор законодательства и судебной практики, по общим правилам срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. Таким образом, если правонарушение совершено вами 5 июня, последним днем, когда еще можно было привлечь вас к ответственности, следует считать 5 августа.
“Мой приятель при составлении инспектором ДПС протокола не смог расписаться в нем, потому как был слегка нетрезв. Инспектор ДПС сказал, что отсутствие его подписи на исход дела не влияет. Однако судья, к которому мой приятель попал на рассмотрение нарушения, именно из-за отсутствия подписи отправил дело назад, в ГАИ. Опозоренные гаишники дело замяли. Выходит, если не расписываться в протоколе, то можно избежать ответственности?
Евгений Барышев”.
Не совсем так. Видимо, инспектор ДПС при составлении протокола не указал в нем, что ваш приятель от подписи в протоколе отказался. А, как сказал Верховный суд РФ, утвердив Обзор судебной практики за 4-й квартал 2005 года, согласно статьи 28.2 КоАП РФ в случае отказа нарушителя ПДД, в частности, от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись. И если в протоколе отсутствует отметка об отказе подписать протокол, сей документ судья обязан возвратить в ГАИ.
“На месте аварии разобраться, кто из нас был прав, а кто виноват, гаишники не смогли: очень уж спорная была ситуация. Нас пригласили на разбор в ГАИ, куда я пришла со своим адвокатом. Однако сотрудники ГИБДД его к участию в этом процессе не допустили: сказали, что не положено. С каких это пор я не имею права на защиту?
Ольга Лунина”.
К сожалению, они правы. Статья 25.5 КоАП РФ гласит, что защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. Стало быть, и защитник, и адвокат могут принять участие в деле лишь тогда, когда ваша вина уже почти не вызывает сомнений. Иными словами, когда сотрудники ГАИ, пользуясь тем, что вас некому защитить, уже пришили вам дело… Таков, увы, закон.
“Я купил стиральную машину и привез ее на “Жигулях” к своему дому. Чтобы не тащить покупку на руках до самого подъезда, я заехал на тротуар. Выросший из-под земли инспектор ДПС, потирая руки, заявил, что езда по тротуарам по новому Кодексу карается штрафом в 2000 рублей. И намекнул, что согласен на половину. Пришлось отдать…
Иван Колесов”.
А вот и зря. Пункт 9.9 Правил дорожного движения гласит, что по тротуарам “допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда”. Ваша стиральная машинка — груз, а ваш дом — “другой объект”. Иными словами, не всякое движение по тротуарам наказуемо…