1037

ЛЕГКИЙ ВЫБОР

Поделиться

Покупателю компактного спортуниверсала престижного бренда
можно только позавидовать. И дело даже не в тонком вкусе и солидном достатке — это само собой. Ему не придется мучиться проблемой выбора, ибо наиболее вероятными претендентами станут сегодняшние герои нашей рубрики — Audi A3 Sportback и Volvo V50.

Вопреки определенной эстетической и функциональной эклектичности (а может быть, и благодаря ей) Audi A3 Sportback, удачно дополнивший базовую трехдверную версию A3, что называется, пришелся ко двору.

Своеобразный гибрид хетчбэка и универсала, созданный на платформе VW Golf V, сумел занять достойное место в узком ряду конкурентов-одноклассников. Как, впрочем, и его сегодняшний соперник — Volvo V50, тоже, кстати, происходящий «из низов».

В основе «премиальной» шведской модели лежит «демократичный» Ford Focus.

Однако оставим сплетни о «неравных браках». Тем более что корпорации заключают их из соображений собственной выгоды, но к нашей — потребителей — пользе. Да и плоды унификации в глаза не бросаются: и внешне, и в оформлении салонов наши герои — истинные отпрыски своих уважаемых семейств.

Впрочем, в интерьере Audi родство с VW все же чувствуется. Взять хотя бы пресловутые декоративные распорки, соединяющие центральную консоль с тоннелем. Ну да бог с ними, с распорками. Главное — вкус и внимание к мелочам: качество отделки, выверенные усилия на органах управления, приятность тактильного контакта. Ну и четыре кольца на «баранке», конечно.

По качеству отделочных материалов компактный шведский универсал несколько уступает «старшим» моделям: жесткий, не слишком приятный на ощупь пластик встречается чаще, чем хотелось бы. В интерьере доминирует плоская, как бы висящая в воздухе алюминиевая консоль с узкой полоской кнопочек, обрамленной четверкой крупных верньеров. Выглядит стильно, однако разглядеть, куда тыкаешь пальцем на ходу, затруднительно.

Хотя в целом рабочее место Volvo понравилось. Фирменный нерегулируемый подголовник кресла, что называется, на любителя. Зато все прочие регулировки наличествуют, а главное — жесткость и профиль нормальные. Руль с хватким пухленьким ободом регулируется в двух плоскостях. Вот только педальный узел узковат: в более или менее широкой обуви не покатаешься.

Водителю Audi с креслом тоже повезло. В меру жесткое, оно великолепно распределяет нагрузки. А развитые валики боковой поддержки прочно фиксируют тело. Аккуратная трехспицевая «баранка» с фирменной трапециевидной ступицей приятно ложится в руки и регулируется как по высоте, так и по вылету.

На задних сиденьях наших героев втроем будет несладко. Особенно в Audi, где ступни пассажиров едва помещаются под низкие передние кресла. При двухместном размещении (если, конечно, не усаживать великана за великаном) все вполне сносно. Пространства для ног в Volvo заметно больше. Однако благодаря специальным углублениям в жесткой пластиковой отделке спинок кресел Audi колени пассажиров второго ряда тоже не страдают. Вот еще бы дверные проемы пошире…

Багажное отделение A3 Sportback побольше, чем у обычной «трешки» или, например, VW Golf. Но до полноценного «универсального» багажника, конечно, не дотягивает. Хотя трансформировав задний диван (в пропорции 60:40), полезное пространство можно существенно расширить. На этом фоне V50 выглядит просто по-королевски: как ни крути, а это настоящий универсал. Вместительный «сундук» с ровными стенками и целым набором опционных приспособлений, облегчающих размещение и перевозку разнообразной поклажи.
Ну а каковы наши герои на ходу?

В случае с А3 приставка «Sport» выглядит вполне уместно. Во всяком случае, автомобиль с минимально возможным для реализации спортивных амбиций 2-литровым 150-сильным мотором не разочаровал. Правда, 6-ступенчатый «автомат» реагирует на работу акселератором с некоторым запаздыванием (отчего дозировать усилие на напольной педали приходится весьма расчетливо, особенно в «пробках»), а в спокойном ритме езды норовит как можно быстрее добраться до экономичных высоких передач. Зато в режиме «Sport» коробка преображается, «забывая» про шестую передачу, и честно крутит мотор до упора.

А ведь есть еще и ручной (тоже, заметим, вполне «честный») режим управления.

С управляемостью у Sportback все нормально. Руль информативный, но довольно острый. Машина уверенно стоит на прямой, четко прописывает повороты. В критической же ситуации на помощь водителю деликатно, но надежно придет система ESP. Можно отметить чересчур болезненную реакцию на колею, но это скорее «заслуга» низкопрофильных шин, в которые был «обут» тестовый автомобиль.

А что же «швед»? Вообще-то мы заказывали для этого теста машину с 2-литровым 145-сильным двигателем и автоматической коробкой передач. Но вопреки ожиданиям ездить пришлось на «механике», а вдогонку освежать воспоминания об «автомате». Который, кстати, оказался очень даже неплох.

Для плавной городской езды хватает и режима «Drive», но шустрить лучше в «Manual». Хотя выбирая передачи, все равно приходится считаться с высокоинтеллектуальной электроникой. Веселые старты с загоном стрелки тахометра в красную зону (интересно, что отсечку дает именно двигатель — трансмиссия стоит насмерть) допускаются. А вот попытки нелогичных с точки зрения электронных мозгов переключений просто игнорируются.

В управлении автомобиль прост и предсказуем. «Баранка» в меру остра и вполне информативна. Подвеска сочетает вполне приемлемую плавность хода с отсутствием заметных кренов в поворотах. В общем, избытка перца в машине, конечно, не наблюдается, но удовольствие от вождения этот Volvo доставить вполне способен.

И на фоне немецкого соперника (в зависимости от силового агрегата и комплектации за А3 Sportback дилеры просят

$30 000—60 000) это удовольствие будет если и не бесплатным, то ощутимо более доступным: $26 000—42 000.

КРАШ-ТЕСТ AUDI A3 SPORTBACK

Серию краш-тестов европейской ассоциации EuroNCAP хетчбэк Audi A3 прошел в 2003 году. В результате автомобиль заработал лишь 29 баллов, что соответствует показателю 4 звезды. Статистику «немцу» подпортил фронтальный тест, который был выполнен лишь на 12 очков (во время удара водитель рискует повредить ноги о силовые элементы), в то время как боковой тест автомобиль выдержал без проблем. Защита детей в А3 была признана удовлетворительной (35 баллов и соответственно 3 звезды из 5). А вот безопасность пешеходов, напротив, оказалась недостаточной — 8 очков и всего одна звезда в итоговом протоколе.

КРАШ-ТЕСТ VOLVO V50

Свои пять звезд во время тестов ассоциации EuroNCAP седан Volvo S40 (на базе которого и построен универсал V50) получил без каких бы то ни было трудностей. Фронтальный удар показал, что, несмотря на небольшое превышение нагрузки на торсы водителя и переднего пассажира, силовая конструкция обеспечивает им хорошую защиту. Боковой краш-тест автомобиля и вовсе прошел без замечаний. Безопасность детей при этом была оценена в 40 баллов, что соответствует показателю 4 звезды при 5 возможных. А вот за защиту пешеходов Volvo получил только 18 очков, выполнив норматив лишь на 50%.