2209

Легенды Дальнего Востока

По поводу всенародной любви дальневосточников к японским автомобилям с правым рулем существует сразу три легенды. Первая — будто машины ценят за низкую цену. Вторая — что любят за высокое качество. И третья — что их просто любят...
Поделиться

По поводу всенародной любви дальневосточников к японским автомобилям с правым рулем существует сразу три легенды. Первая — будто машины ценят за низкую цену. Вторая — что любят за высокое качество. И третья — что их просто любят...

В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле. Градообразующий авторынок Владивостока со странным названием «Зеленый угол» — самая крупная площадка по продаже японского секонд-хенда. Причем не только в городском масштабе. «Зеленый угол» обеспечивает японскими машинами страну. Но вот что странно: низких цен в этом углу нет. Уже нет. Последние годы все привезенное из Японии стоит настоящих денег. Toyota Land Cruiser 2005 года выпуска с двигателем объемом 4,7 литра продается здесь за $65 000. И это считается дешево? В Москве такая машина стоит столько же, но при этом с левым рулем. Или вот Toyota Land Cruiser 2002 года выпуска с мотором объемом 3,7 литра за $43 000. Мягко говоря, и она не даром. За маленький Suzuki Gimny 1998 года в «Зеленом углу» Владивостока просят $8700! И даже за Suzuki Ignis 2004 года хотят столько же — $8700. Как видите, одной легендой меньше: нет больше дешевых японских автомобилей.

Но вот за высокое качество к этим машинам действительно относятся хорошо. Дорожат им и до сих пор с некоторым остервенением напирают на него как на главный аргумент в свою защиту. Но мало кто готов честно ответить почему. Да потому, что дальневосточный автомобильный рынок за все эти годы так и не стал цивилизованным, и, дорвавшись до частных поставок машин, все вместе эти люди не смогли, не захотели, не додумались шагнуть на следующую ступень и обзавестись статусом официальных дилеров. Поэтому им не на что рассчитывать, не на кого опереться. Они так и живут по старой советской привычке, опираясь на собственные силы. Так и не познав прелести гарантии, централизованного склада полноценных запчастей, профессионального сервиса — то есть всего того, что и отличает официального дилера от остальных продавцов. И покупая-продавая японские машины, все эти люди из «Зеленого угла» именно потому и огрызаются высочайшим качеством, что любая поломка разорительна и машину придется эксплуатировать до смерти, безо всякого trade in, кредита и ремонта в цивилизованных условиях. На весь Владивосток всего два официальных дилера — «Mercedes» и «Renault».

Но ведь дальневосточники любят правый руль? С ним удобней парковаться, ездить тоже удобно, и единственная проблема — обгон на трассе. Так и трасс никаких нет… Дело в том, что у людей просто нет другого выхода. Не станет «любимого» японского секонд-хенда — и все они умрут с голоду. Им больше нечем заняться, некуда пойти, не к чему приспособиться. Как начали торговать в 1992 году, так вся жизнь и пролетела.

А народу на рынке почти нет. По одному продавцу-охраннику на десяток машин, по одному покупателю на сотню.

Жизнь останавливается. Люди в тревоге и злобе. Еще пара лет — и им действительно придется искать новое место под солнцем. Этого момента здесь очень боятся и на всякий случай всех ненавидят, особенно москвичей. Ведь все беды — из центра…